Усиливается ответственность в сфере бюджетного законодательства

| новости | печать

Госдума приняла в первом чтении законопроект «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части регулирования государственного и муниципального финансового контроля и ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации».

Законопроектом, в частности, уточняются:

- бюджетные полномочий участников бюджетного процесса, а также органов государственной власти и органов местного самоуправления по осуществлению финансового контроля;

- понятия и содержания государственного (муниципального) финансового контроля, как контроля за бюджетными правоотношениями, а также определение границ его правового регулирования, методов и объектов государственного (муниципального) финансового контроля.

Определяются основные принципы осуществления внутреннего и внешнего государственного (муниципального) финансового контроля. К внешнему контролю предлагается отнести – деятельность Счётной палаты РФ, контрольно-счётных органов субъектов РФ и муниципальных образований, к внутреннему – деятельность Росфиннадзора, органов государственного (муниципального) финансового контроля. Определяются полномочия указанных органов по осуществлению финансового контроля.

Расширяется перечень правонарушений в сфере бюджетного законодательства, а также усиливается ответственность за каждое нарушение бюджетного законодательства РФ.

В КоАП РФ предлагается сформулировать составы нарушений в более общем виде, объединив воедино сходные по своим существенным признакам правонарушения, и сделать их перечень закрытым.

В этой связи в законопроекте предлагается следующая группировка нарушений бюджетного законодательства за которые применяются административные наказания:

- нецелевое использование средств бюджетов;

- нарушения бюджетного законодательства, не связанные с нецелевым использованием средств бюджетов.

Предлагаемые законопроектом редакции статей КоАП РФ предусматривают фиксированный размер штрафа для должностных лиц, не превышающий действующий максимальный размер (50 тыс. руб.).

Кроме того, административные штрафы для юридических лиц предлагается установить в процентном отношении к сумме бюджетных средств, использованных с нарушением бюджетного законодательства. При этом устанавливается минимальный и максимальный размер такого кратного штрафа.

Так, наложение административного штрафа за нецелевое использование бюджетных средств на юридических лиц предлагается установить от 5% до 25% от суммы нецелевого использования бюджетных средств. При этом такая мера административной ответственности будет применяться к не участникам бюджетного процесса.

Наказание в виде дисквалификации, закрепленное в КоАП РФ, предлагается распространить в отношении нарушений бюджетного законодательства. Предложенные изменения предусматривают, что государственные и муниципальные служащие, в случае нарушения бюджетного законодательства могут быть лишены права занимать должности государственной (муниципальной) службы.