Роспотребнадзор возьмётся за туризм

| новости | печать

На сайте Роспотребнадзора появился список компаний, которые будут проверены в 2012 году. Среди них – около пятисот турфирм по всей России. В ведомстве пояснили, что за три дня до проверки в компанию придёт уведомление, где будет указан список документов, которые необходимо подготовить.

«Основное внимание уделяется проверке договоров с туристами. Самое частое нарушение – указание в договоре штрафа за аннуляцию тура. В тексте договора слово «штраф» употребляться не должно вообще. В соответствие с законом о защите прав потребителей, при отказе от тура взиматься могут только фактически понесённые расходы. К таковым и будут относиться штрафы от туроператора», – рассказывает руководитель правовой службы Ассоциации туроператоров России Надежда Ефремова. Роспотребнадзор также проверит то, как агентство предупреждает туристов о ситуации в стране, которую они выбрали для своего отдыха. Помимо выдачи памятки по стране, а также по эпидемсостоянию в ней, желательно получить подпись туриста о том, что он был с ней ознакомлен.

АТОР рекомендует ожидающим ревизию туристическим компаниям расшифровать в договоре все иностранные условные обозначения, как по размещению, так и по типу питания. Известен случай, когда туристы посчитали тип питания ВВ за аббревиатуру «всё включено» и требовали в отеле исполнения данной услуги. Хотя они прекрасно знали, что платили за завтраки.

Также важно, по мнению экспертов, соблюсти в договоре все остальные юридические формальности. В частности, в шапке договора при указании сторон нужно поместить полное наименование компании, ИНН, КПП, юридический и фактический адрес, банк и т.д. В договоре обязательно прописывается куда, на сколько, в какой отель едет турист, каким транспортом, а также страховка, питание, тип номера. Далее необходимо указать, какая компания является юридическим лицом, оказывающим услуги, входящие в туристский продукт. Нужно указать адрес, почтовый адрес, телефон, сайт, номер в Едином федеральном реестре туроператоров, сумму фингарантии и страховщика и т.д.

При подготовке к проверке ассоциация также советует обратить внимание на внешний антураж офиса. На входной двери должна быть вывеска с полной информацией о компании. На ней указывается наименование, фактический и юридический адреса, номер телефона, время работы. Закон обязывает оформить отдельный «уголок» клиента. На стенде нужно поместить свидетельство о регистрации, ОГРН, сертификат (если есть), закон о турдеятельности в РФ, закон о защите прав потребителей, правила предоставления туруслуг, книгу жалоб и предложений, типовые памятки. В офисе для наглядности нужно разместить плакаты, грамоты, сертификаты, дипломы, карты.