Избавимся от восприятия человека как машины для производства денег – прекратятся кризисы

| новости | печать

Быстрого решения по выходу из затянувшегося глобального экономического кризиса нет, ибо мы все неправильно понимаем, что есть человек. Корпорации и правительства воспринимают человека как машину для делания денег. Это главная ошибка современности. Избавимся от этой ошибки – прекратятся кризисы, считает лауреат Нобелевской премии Муххамад Юнус.

Такую мысль профессор из Бангладеш, признанный деловым миром отцом социального бизнеса и современной методики микрокредитования, высказал в беседе с журналистами на прошедшем в четверг в Москве Форуме социального бизнеса. Отвечая на вопрос корреспондента «ЭЖ» об отношениях его бизнеса с муниципальными властями, он отметил, что «конфликта нет, потому что мы с нашими партнёрами действуем в рамках местных правовых норм и в Бангладеш, и в других странах».

Именно такое ответственное поведение предпринимателей подвигло немецкий город Висбаден объявить себя территорией, открытой для компаний, преследующих не максимум прибыли, а решающих конкретную проблему муниципалитета, а значит местного сообщества. По словам М. Юнуса, японский город Фукуока тоже провозгласил себя городом социального бизнеса.

Соответствующие заявки есть и от ряда наших моногородов, дополнил высказывания гостя президент Российского микрофинансового центра Михаил Мамута. Но одной заявки мало, главное – осознать, что социальный бизнес – это не открытие рабочих мест для людей с ограниченными возможностями и не социальная «подачка» крупного капитала. По мнению эксперта, это – новое явление в современной мировой экономике, поскольку социальный бизнес не ставит задачу повышения добавленной стоимости, он пытается помочь власти и обществу найти ответы, адекватные вызовам современного мироустройства, в том числе в сфере экономических отношений.

Лауреат Нобелевской премии мира посоветовал больше внимания уделять трудоустройству молодых людей, потому что именно среди молодёжи из-за неустроенности в жизни во времена кризисов растёт недовольство. Ещё он отметил, что для социального бизнеса не надо менять законодательство, достаточно, чтобы один предприниматель или одна фирма приняли решение, прежде всего для себя, делать дело, а не только прибыль.