1. Главная / Новости 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| новости | печать

Потребительские ожидания растут второй квартал подряд

Росстат обнародовал итоги выборочного обследования потребительских ожиданий населения за III квартал 2011 г. Они, как и кварталом ранее, подросли, но всё ещё в отрицательной зоне — пессимизм перевешивает.

Индекс потребительской уверенности, отражающий совокупные потребительские ожидания населения, в III квартале по сравнению с II кварталом поднялся на 2 п.п. и составил –7%.

Повышение уровня индекса потребительской уверенности связано, прежде всего, с ростом индексов произошедших изменений в экономике России и в личном материальном положении респондентов, а также c ростом индекса благоприятности условий для крупных покупок.

Индекс произошедших изменений в экономикеповысился до –5% против –7% в II квартале.

Индекс ожидаемых изменений экономической ситуации на краткосрочную перспективуснизилсяпо сравнениюс II кварталом на 0,5 п.п. до –0,7%.

Индекс произошедших изменений в личном материальном положении увеличился на 3 п.п. до –7%.

Индекс ожидаемых изменений в личном материальном положении остался без изменений и составил –3%.

Структура оценок респондентов по сравнению с II кварталом не изменилась. Считают, что их материальное положение в течение следующих 12-ти месяцев улучшится 13% респондентов, ухудшится — 16%, останется без изменений — 61% опрошенных.

Индекс благоприятности условий для крупных покупок составил –20%, что выше уровня II квартала на 3 п.п. Индекс благоприятности условий для сбережений практически не изменился и составил –38% против –39% кварталом ранее.

Повышение индекса потребительской уверенности по сравнению наблюдалось у лиц среднего возраста (30-49 лет) — на 3 п.п. — и лиц старшей возрастной группы (50 лет и старше) — на 2 п.п., у молодёжи (16-29 лет) индекс не изменился.

Индекс ожидаемых изменений экономической ситуации в России по сравнению с предыдущим кварталом снизился у молодёжи с +7 до +6% и лиц среднего возраста — с –0,5 до –1%, в старшей возрастной группе индекс вырос с –5 до –4%.

Как видим, изменения в целом положительны, но незначительны. Утешимся, что наш потребительский настрой далеко не самый кислый в Европе.

Индекс потребительской уверенности в России и странах ЕС1)


Май
2011 г.

Август
2011 г.


Май
2011 г.

Август
2011 г.

Россия

-9

-7

Литва

-15,6

-17,1

Австрия

6,3

0,9

Люксембург

10,3

0,7

Бельгия

1,5

-7,6

Нидерланды

2,6

-3,5

Болгария

-39,7

-41,5

Польша

-22,0

-25,1

Великобритания

-14,7

-19,8

Португалия

-49,2

-52,8

Венгрия

-36,6

-37,5

Румыния

-42,6

-40,0

Германия

9,0

0,2

Словакия

-23,1

-23,5

Греция

-68,5

-71,2

Словения

-25,1

-27,4

Дания

11,5

6,0

Финляндия

16,8

5,9

Испания

-15,5

-17,0

Франция

-17,2

-26,1

Италия

-24,1

-28,8

Чехия

-20,1

-20,4

Кипр

-31,1

-50,5

Швеция

20,8

12,3

Латвия

-26,2

-17,6

Эстония

-2,5

-3,6

________________
1) По всем странам, кроме России, источник информации: электронная база данных Евростата.

Источник: Росстат