1. Главная / Новости 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| новости | печать

Всё больше россиян ожидают новую волну кризиса

Опрос Фонда «Общественное мнение», проведённый 23-24 июля, выявил, что за год значительно выросла доля россиян, ожидающих в ближайшее время новой волны мирового экономического кризиса. При этом решительное большинство уверено, что мимо России она не пройдёт, а ещё больше опрошенных — что поделать с этим, чтобы как-то себя защитить, нечего.

По сравнению с июнем прошлого года доля респондентов ФОМ, ожидающих в скором времени в мире новой волны экономического кризиса, выросла на 11 п.п. и составила 41%. Удельный вес тех, кто безмятежен, уменьшился с 16 до 11%, а затруднившихся с ответом — с 54 до 47%.

Если эта волна возникнет, то 70% нашего населения считает, что накроет она и Россию, и только те же 11% опрошенных уверены, что её пронесёт мимо.

Интересно, что по сравнению с июнем 2010-го доля россиян, которым за последние полгода не встречались в СМИ сообщения об экономическом кризисе в мире, выросла на 8 п.п. до 34%, доля тех, кому такие вести попадались часто, сократилась с 40 до 32%, а тех, кого эти новости тревожат редко, осталась прежней — 18%.

Но дело, видимо, не только в количестве получаемого негатива, но и в его качестве. Среди ответов на вопрос, какие сообщения о кризисе в мире больше всего запомнились, первую строчку заняли внешний долг США и их возможный дефолт — 14%. Вторая позиция за экономическими проблемами в Евросоюзе, проблемами в Греции — 12%. И с большим отставанием третье место заняли колебания курса валют и цены на нефть — 3%.

Очевидно, в ходе последнего экономического кризиса россияне здорово усвоили, что такое глобализация и кому в ней должно быть хорошо, чтобы остальным не было плохо.

А если плохо накатит новой волной, то 79% нашего населения не видит возможностей что-то сделать, дабы защититься от воздействия экономического кризиса. Так пусть же будет хорошо США и Евросоюзу вместе с Грецией. Иначе цены на нефть нас перестанут устраивать.