Дмитрий Медведев внёс в Государственную Думу проект федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».
Цель законопроекта - установить общие принципы организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов РФ и муниципальных образований и их основные полномочия.
Законопроектом определяются основы статуса контрольно-счётных органов, которые образуются соответственно законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ или представительным органом муниципального образования и подотчётны им. Контрольно-счётные органы обладают организационной и функциональной независимостью, осуществляют свою деятельность самостоятельно, во взаимодействии друг с другом и со Счётной палатой РФ. Деятельность контрольно-счётных органов не может быть приостановлена.
Законопроектом предлагается установить критерии определения штатной численности контрольно-счётных органов. В частности, для контрольно-счётных органов субъектов РФ при определении штатной численности предлагается учитывать численность населения субъекта РФ, долю субъекта РФ в консолидированном бюджете РФ и количество муниципальных образований на его территории. Штатную численность контрольно-счётных органов муниципальных образований предлагается определять в соответствии с нормативами штатной численности, установленными законом субъекта РФ с учётом видов и особенностей муниципальных образований.
Для лиц, претендующих на замещение должностей в контрольно-счётном органе, устанавливаются определённые ограничения. В частности, они не могут состоять в родстве или свойстве с руководителями государственных и муниципальных органов, судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории субъекта РФ или муниципального образования.
В законопроекте содержатся положения о недопустимости воздействия в какой-либо форме на должностных лиц контрольно-счётных органов, а также положения, касающиеся их государственной защиты. Ввиду широких полномочий контрольно-счётных органов законопроектом устанавливаются и гарантии прав проверяемых органов и организаций.
Контрольно-счётные органы могут самостоятельно планировать свою деятельность, разрабатывать и утверждать стандарты внешнего государственного и муниципального финансового контроля, однако разработку основополагающих стандартов в указанной сфере предлагается отнести к компетенции Счётной палаты РФ.
Финансирование контрольно-счётного органа предлагается осуществлять соответственно за счёт средств бюджета субъекта РФ и местного бюджета. Финансирование контрольно-счётных органов должно предусматриваться в объёме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на них полномочий.
Вступление данного федерального закона в силу предусматривается с 1 июля 2011 г., сообщает пресс-служба Кремля.