По экспертным оценкам это составляет 3,0-3,9% автомобильного парка страны. Такие данные были приведены на заседании Высшего Экологического Совета в Государственной Думе.
Учитывая сложившийся возрастной состав автопарка страны и средний срок службы автотранспортных средств 12-14 лет, к 2020 году этот уровень может достигнуть 6% в год. При этом в стране практически отсутствует государственная система сбора, утилизации и вторичного использования материалов, вышедших из эксплуатации транспортных средств. Это ведёт к увеличению риска неконтролируемого роста свалок высокотоксичных отходов, отметили участники заседания.
Отсутствует и нормативно-правая база, стимулирующая и организующая работу системы по сбору, переработке и вторичному использованию отслуживших автомобилей и автомобильных компонентов (система авторециклинга), в том числе система ответственности автовладельцев в сфере утилизации.
Высший Экологический Совет считает, что первыми шагами по созданию новой системы должны стать изменения действующего законодательства с учётом наиболее передового опыта европейских стран. Данный вариант позволяет сразу вписать систему утилизации транспортных средств в систему уже действующего законодательства, исключая ситуацию повторения и дублирования норм, изложенных в существующих законах и подзаконных нормативных актах. Это сократит время необходимое для разработки и введения в практику новых необходимых правовых норм.
Основными законами, в которые необходимо внести соответствующие изменения являются законы «Об отходах производства и потребления», «О лицензировании отдельных видов деятельности», «О защите прав потребителей», сообщает пресс-служба нижней палаты.