ФАС снова обвиняет РЖД в «навязчивом сервисе»

| новости | печать

Комиссия Нижегородского управления Федеральной антимонопольной службы (ФАС) возбудила дело в отношении ОАО «РЖД» по признакам нарушения закона «О защите конкуренции».

На сей раз, в ФАС поступили жалобы на то, что при приобретении железнодорожных билетов, пассажиры вынуждены оплачивать 170 рублей за продуктовый набор, необходимость в котором у заявителей отсутствует, но они вынуждены его приобретать, т.к. такой «сервис» уже включён в цену билета.

Как установили специалисты НУ ФАС, «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» не содержит положений о том, что пассажир при приобретении билета в вагон повышенной комфортности в обязательном порядке должен получить в нём питание. Не содержится таких положений и в нормативных правовых актах уполномоченных федеральных органов исполнительной власти (Министерства транспорта Российской Федерации, ФСТ России).

В РЖД, однако, отметили, что доля билетов с включенным питанием в общем объёме продаж невелика и практически всегда у пассажиров есть выбор, пишет газета «Коммерсантъ».

Подобные претензии к железнодорожникам уже имели место в 2007 и 2009 годах, когда ФАС пыталась защитить интересы пассажиров железных дорог, настаивая на незаконности включения в стоимость билетов платы за постельное бельё. РЖД же утверждали, что включение платы за бельё в тариф продиктовано санитарным законодательством. В итоге арбитраж в обоих процессах стал на сторону железнодорожников.