Российский рынок рекламы восстановится в 2011 году

| новости | печать

Российский рынок рекламы вырастет в этом году на 7,3% — до 226,6 млрд рублей, сообщается в материалах исследования медийной группы GroupM, входящей в рекламно-коммуникационный холдинг WPP.

К 2011 году отечественный рынок уже сможет вплотную приблизиться к докризисным показателям и достичь 263 млрд руб. В 2008 году, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России, объём рынка рекламы составлял рекордные 269,7 млрд руб.

По данным экспертов, разные медиаканалы будут расти неравномерно. Так, для сегментов телевидения и радио аналитики предсказывают рост в среднем на 15% ежегодно, тогда как газеты и журналы не смогут оправиться от кризиса и в нынешнем году, продолжив падение (-10 и -18% соответственно). При этом аналитики предполагают, что доля ТВ в общем объёме бюджетов вырастет с 51 до 57,7% в 2010 году. Произойдёт это отчасти из-за оттока бюджетов в печатных СМИ. Доля газет снизится с 4,8 до 4%, а журналов — с 14 до 11%.

Генеральный директор EMG, вице-президент Российской ассоциации маркетинговых услуг Андрей Соколов соглашается с мнением GroupM: «По нашим оценкам, рост сегмента интернет-рекламы в 2011 году может даже превысить прогнозируемые 15%. В следующем году мы также ожидаем рост сектора BTL на 15—20%».