Севморпуть нуждается в реконструкции

| новости | печать

25 мая в Москве пройдёт международная конференция по вопросам стратегии развития Северного морского пути (Севморпуть) в Арктике.

Основными темами дискуссий станут стратегия развития российского Севера, политическое значение и нормативное правовое регулирование плавания судов по трассам Севморпути, экономика, логистика, инфраструктура СМП, обеспечение безопасности плавания и защиты морской среды от загрязнения. Также речь пойдёт о ледокольном флоте, его состоянии, перспективах развития и организации управления.

Как сообщил «ЭЖ» специальный представитель Президента РФ по международному сотрудничеству в Арктике и Антарктике Артур Чилингаров, сегодня на первый план выходит индустриальное освоение месторождений нефти и природного газа российской Арктики. Здесь запасы углеводородов только на российском шельфе Ледовитого океана оцениваются примерно в 100 млрд тонн нефтяного эквивалента.

Однако, по словам известного полярника, вместе с вопросами освоения природных ресурсов Арктики встают проблемы транспортного обеспечения осваивающих её предприятий. Севморпуть, являющийся единственной морской трассой в Арктике, нуждается в серьёзной реконструкции. По оценкам экспертов, для этого необходимы инвестиции в объёме более 1 млрд долл. Нуждается в пополнении и ледокольный флот для проводки судов по Севморпути. В связи с этим А.Чилингаров отметил, что подготовлен проект нового атомного ледокола пятого поколения, который планируется построить в 2015 году. Стоимость проекта составляет 15 млрд рублей.