Проект стандарта Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности

| формы отчётности | печать

Стандарт бухгалтерского учета в государственном секторе «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности»

I. Общие положения

1. Настоящий стандарт бухгалтерского учета в государственном секторе (далее – Стандарт) разработан на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ, Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Настоящий Стандарт устанавливает состав, содержание, методические основы формирования и порядок представления бухгалтерской (финансовой) отчетности общего назначения субъектами государственного сектора Российской Федерации.

2. Все Положения настоящего Стандарта, за исключением Приложения, которое носит рекомендательный характер, имеют равную силу и должны применяться всеми субъектами государственного сектора, если в настоящем Стандарте прямо не указано иное.

3. Положения настоящего Стандарта применяются субъектами государственного сектора при формировании и представлении как индивидуальной, так и консолидированной бухгалтерской отчетности общего назначения, если в настоящем Стандарте или стандарте бухгалтерского учета в государственном секторе «Консолидированные и индивидуальные финансовые отчеты» прямо не указано иное.

4. Положения настоящего Стандарта не применяются:

· при составлении и представлении субъектами государственного сектора Российской Федерациибухгалтерской отчетности специального назначения, отчетности, составляемой по требованию вышестоящих организаций, отчетности для внутренних целей, включая управленческую отчетность, налоговой отчетности, а также отчетности, составляемой для государственного статистического наблюдения;

· при составлении и представлении бухгалтерской отчетности общего назначения государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, другими коммерческими предприятиями, находящимися полностью или частично в государственной (муниципальной) собственности (коммерческие организации с государственным участием), государственными корпорациями, кроме Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» в части составления и представления отчетности в соответствии с частью 7 статьи 34 Федерального закона от 1 декабря 2007 г. № 317-ФЗ «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом»».

5. Ответственность за формирование и представление бухгалтерской отчетности несут руководитель и главный бухгалтер[1] субъекта государственного сектора.

II. Определения

6. В настоящем Стандарте используются термины и определения в указанных ниже значениях:

Активы - ресурсы, контролируемые субъектом государственного сектора в результате прошлых событий, от которых ожидается поступление субъекту экономических выгод или полезного потенциала. Активы служат для субъектов государственного сектора средством достижения их целей. Активы, используемые субъектами государственного сектора для оказания услуг (выполнения работ, производства и продажи продукции и товаров), но непосредственно не генерирующие чистые поступления денежных средств, относятся к активам, заключающим в себе полезный потенциал. Активы, используемые субъектами государственного сектора для обеспечения чистого притока денежных средств, относятся к активам, заключающим в себе будущие экономические выгоды. Для общего обозначения всех целей использования активов используется термин «будущие экономические выгоды или полезный потенциал», описывающий основополагающую характеристику активов.

Балансовая стоимость – стоимостная оценка активов и обязательств субъекта для отражения в балансе (отчете о финансовом положении), которая используется для расчета итогового показателя баланса (валюты баланса).

Вклады собственников–будущие экономические выгоды или полезный потенциал, предоставленные субъекту государственного сектора третьими лицами, за исключением приведших к возникновению (увеличению) обязательств субъекта, которые образуют долю в чистых активах субъекта, которая:

· дает право на любое распределяемое превышение активов над обязательствами в случае ликвидации субъекта;

· может быть продана, обменена, передана или выкуплена.

Выплаты в пользу собственников – будущие экономические выгоды или полезный потенциал, распределенные субъектом в соответствии с законодательством и учредительными документами в пользу всех или некоторых собственников субъекта государственного сектора в качестве погашения инвестиций.

Группа организаций–группа субъектов, состоящая из контролирующей организации и одной или более контролируемых организаций. Группа организаций может включать организации, преследующие как социальные, так и коммерческие цели.

Доходы - валовые поступления экономических выгод или полезного потенциала за отчетный период, которые приводят к увеличению чистых активов, за исключением увеличения, связанного с вкладами собственников.

Коммерческая организация с государственным участием – организация, имеющая следующие характеристики:

· имеет право заключать договоры от собственного имени;

· имеет финансовые и операционные полномочия на ведение бизнеса;

· в процессе своей коммерческой деятельности реализует товары и оказывает услуги другим организациям, извлекая из этого прибыль или полностью возмещая издержки;

· является непрерывно действующим предприятием независимо от продолжения государственного финансирования (кроме закупок продукции на рыночных условиях);

· контролируется субъектом государственного сектора.

Коммерческие организации с государственным участием, включая кредитные организации, по существу не отличаются от организаций, осуществляющих аналогичные операции в негосударственном секторе. Коммерческие организации с государственным участием обычно функционируют с целью получения прибыли, хотя некоторые из них могут иметь определенные обязательства по предоставлению населению или организациям товаров или услуг бесплатно или по номинальным ценам. Чтобы определить, имеет ли место контроль над государственным коммерческим предприятием для целей формирования финансовой отчетности, субъекты государственного сектора должны руководствоваться Концептуальными основами бухгалтерского учета и отчетности в государственном секторе и стандартом бухгалтерского учета в государственном секторе «Консолидированные и индивидуальные финансовые отчеты».

Метод начисления– способ бухгалтерского учета в соответствии с допущением временной определенности фактов хозяйственной деятельности, согласно которому факты хозяйственной деятельности признаются в бухгалтерском учете и бухгалтерской (финансовой) отчетности субъектов государственного сектора в том отчетном периоде, когда они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств (эквивалентов денежных средств) в связи с этими фактами.

Обязательства - существующая задолженность субъекта государственного сектора, возникшая в результате прошлых событий, урегулирование которой приведет к оттоку ресурсов субъекта, заключающих в себе экономические выгоды или полезный потенциал

Отчетная дата – последний день отчетного периода.

Отчетный период –период, за который субъект составляет бухгалтерскую (финансовую) отчетность.

Пояснения к бухгалтерской (финансовой) отчетности содержат информацию, дополнительную по отношению к представленной в балансе (отчете о финансовом положении), отчете о финансовых результатах деятельности, отчете об изменении чистых активов и отчете о движении денежных средств. Пояснения содержат словесные описания или детализацию статей перечисленных отчетов и информацию о статьях, не раскрытых отдельно в этих отчетах.

Практическая неосуществимость–применение требования считается практически неосуществимым, если субъект государственного сектора не может применить его после того, как предприняты все разумные усилия по его применению.

Раскрытие информации – отражение информации (в стоимостном, натуральном выражении или в форме словесных описаний) в бухгалтерской (финансовой) отчетности субъекта государственного сектора или пояснениях к ней.

Расходы – это сокращение экономических выгод или полезного потенциала субъекта за отчетный период в виде оттока или потребления активов или возникновения обязательств, которое приводит к уменьшению чистых активов, за исключением уменьшения, связанного с распределением между собственниками субъекта в форме погашения инвестиций.

Существенность.Пропуски (отсутствие) или искажения статей отчетности являются существенными, если они могут, каждое по отдельности или в совокупности, повлиять на решения или оценки пользователей, сделанные на основании бухгалтерской (финансовой) отчетности. Существенность зависит от характера или величины пропущенногопоказателя или искажения, оцениваемых в контексте сопутствующих обстоятельств. Решающими факторами при оценке существенности могут быть либо характер, либо величина соответствующей статьи отчетности, либо и то, и другое вместе. Чтобы оценить, может ли пропуск или искажение информации оказать влияние на решения пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности и, следовательно, быть существенным, необходимо принимать во внимание характеристики таких пользователей. Предполагается, что пользователи бухгалтерской (финансовой) отчетности общего назначения обладают достаточными знаниями о государственном секторе, экономической деятельности, бухгалтерском учете и готовы изучать информацию с должным старанием. Поэтому при оценке существенности необходимо принимать во внимание, как пропуск или искажение соответствующей информации могут повлиять на решения таких пользователей.

Чистые активы – остаток активов субъекта государственного сектора после вычета всех его обязательств. Чистые активы могут быть положительными или отрицательными.

Термины и определения, приведенные в других стандартах бухгалтерского учета в государственном секторе, используются в настоящем Стандарте в том же значении, в котором они даны в указанных стандартах.

III. Общие требования к бухгалтерской (финансовой) отчетности субъектов государственного сектора

7. Бухгалтерская (финансовая) отчетность общего назначения должна давать достоверное представление о финансовом положении субъекта государственного сектора на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимых и уместных (релевантных) для пользователей этой отчетности при принятии экономических решений.

8. Цели бухгалтерской отчетности в государственном секторе заключаются в представлении информации, полезной при принятии и оценке решений, и демонстрация способности субъекта государственного сектора отчитаться за вверенные ему ресурсы путем:

· Представления информации об источниках, распределении и использовании финансовых ресурсов;

· Представления информации о способах финансирования деятельности субъекта и удовлетворении его потребностей в денежных средствах;

· Представления информации, полезной для оценки способности субъекта финансировать свою деятельность и выполнять свои обязательства;

· Представления информации о финансовом положении субъекта и его изменениях;

· Представления информации, полезной для оценки результатов деятельности субъекта с точки зрения издержек на ведение деятельности, эффективности и достигнутых результатов.

Бухгалтерская (финансовая) отчетность общего назначения может также использоваться для прогнозирования объема ресурсов, необходимых для продолжения деятельности субъекта, ресурсов, которые могут быть созданы в процессе этой деятельности и сопутствующих этому рисков и неопределенностей.

Пользователи могут также получить из бухгалтерской отчетности субъектов государственного сектора информацию, которая показывает:

· были ли ресурсы получены и израсходованы субъектом в соответствии с бюджетом (сметой, планом финансово-хозяйственной деятельности), утвержденным в установленном порядке;

· были ли ресурсы получены и израсходованы субъектом в соответствии с договорными требованиями и законодательными ограничениями, включая финансовые ограничения, установленные соответствующими государственными (муниципальными) органами.

9. Для достижения указанных целей бухгалтерская (финансовая) отчетность содержит следующую информацию о субъекте государственного сектора:

· активы;

· обязательства;

· чистые активы;

· доходы;

· расходы;

· изменения чистых активов;

· движение денежных средств.

Кроме того, для представления пользователям более полной информации о деятельности субъекта государственного сектора в составе пояснений к бухгалтерской отчетности или в качестве отдельных отчетов может представляться дополнительная нефинансовая информация, например, информация о выполнении субъектом государственного (муниципального) задания.

10. Достоверное представление требует правдивогоотражения в бухгалтерской отчетности последствий совершенных операций, других фактов хозяйственной жизни в соответствии с определениями и критериями признания активов, обязательств, доходов и расходов, установленными в Концептуальных основах бухгалтерского учета и отчетности в государственном секторе, стандартах бухгалтерского учета в государственном секторе.

11. Применение Концептуальных основ бухгалтерского учета и отчетности, настоящего Стандарта, других стандартов бухгалтерского учета в государственном секторе с дополнительными раскрытиями информации при необходимости обеспечивает формирование бухгалтерской отчетности, достоверно представляющей финансовое положение, финансовые результаты деятельности и движение денежных средств субъекта государственного сектора.

Для обеспечения достоверного представления субъект государственного сектора также должен:

· выбрать и последовательно применять учетную политику в соответствии со стандартом бухгалтерского учета в государственном секторе «Учетная политика, изменение учетных оценок и ошибки»[2];

· представлять информацию, включая информацию об учетной политике, таким образом, чтобы обеспечить уместную (релевантную), надежную, сопоставимую и понятную информацию;

· обеспечить дополнительное раскрытие информации в тех случаях, когда соблюдение соответствующих требований стандартов бухгалтерского учета в государственном секторе недостаточно для того, чтобы пользователи могли понять влияние конкретных операций, других фактов хозяйственной жизни и условий функционирования на финансовое положение и финансовые результаты деятельностисубъектов государственного сектора.

Субъект государственного сектора не может компенсировать ненадлежащую учетную политику ни раскрытием применяемой учетной политики, ни пояснениями или иными пояснительными материалами.

12. Если в исключительно редких случаях соблюдение какого-либо требования настоящего Стандарта, Концептуальных основ бухгалтерского учета, других стандартов бухгалтерского учета в государственном секторе, по мнению руководства субъекта государственного сектора, вводит пользователей в заблуждение в такой степени, чтоне позволяет достичь целей представления бухгалтерской отчетности, указанных в п. 7 настоящего Стандарта, субъект должен отступить от выполнения такого требования, раскрыв в пояснениях к бухгалтерской отчетности следующую информацию:

· что бухгалтерская отчетность, по мнению руководства субъекта, достоверно представляет финансовое положение, финансовые результаты деятельности и движение денежных средств субъекта общественного сектора;

· что при составлении отчетности соблюдены все требования применимых стандартов бухгалтерского учета в государственном секторе за исключением требования, от выполнения которого допущено отступление в целях обеспечения достоверного представления информации в бухгалтерской отчетности;

· наименование стандарта бухгалтерского учета в государственном секторе, от выполнения требований которого субъект отступил, порядок учета, установленный стандартом в соответствии с указанными требованиями, характер отступления, причину, по которой установленный порядок учета не позволил бы обеспечить достоверное представление финансового положения, финансовых результатов деятельности и движения денежных средств субъекта;

· влияние (в стоимостном выражении) отступления на каждую статью бухгалтерской отчетности, при отражении которой допущено отступление от требований стандарта бухгалтерского учета в государственном секторе, за каждый отчетный период, представленный в отчетности.

13. Если субъект государственного сектора отступил от соблюдения какого-либо требования настоящего Стандарта, Концептуальных основ бухгалтерского учета, других стандартов бухгалтерского учета в государственном секторе в один из предыдущих отчетных периодов и такое отступление повлияло на показатели бухгалтерской отчетности текущего периода, субъект должен раскрыть в пояснениях к бухгалтерской отчетности:

· наименование стандарта бухгалтерского учета в государственном секторе, от выполнения требований которого субъект отступил, порядок учета, установленный стандартом в соответствии с указанными требованиями, характер отступления, причину, по которой установленный порядок учета не позволил бы обеспечить достоверное представление финансового положения, финансовых результатов деятельности и движения денежных средств субъекта;

· влияние (в стоимостном выражении) отступления на каждую статью бухгалтерской отчетности, при отражении которой допущено отступление от требований стандарта бухгалтерского учета в государственном секторе, за каждый отчетный период, представленный в отчетности.

14. Бухгалтерская (финансовая) отчетность вводит пользователей в заблуждение и не позволяет достичь целей представления бухгалтерской отчетности, указанных в п. 7 настоящего Стандарта, если она не обеспечивает достоверноеотражение операций, других фактов хозяйственной жизни субъекта государственного сектора, для отражения которых она предназначена или отражения которых в ней можно обоснованно ожидать, и вследствие этого с высокой вероятностью окажет влияние на решения, принимаемые пользователями бухгалтерской отчетности.

15. При оценке того, будет ли соблюдение какого-либо требования настоящего Стандарта, Концептуальных основ бухгалтерского учета, других стандартов бухгалтерского учета в государственном секторе вводить пользователей в заблуждение до такой степени, что не позволит достичь целей представления бухгалтерской отчетности, указанных в п. 7 настоящего Стандарта, руководство субъекта государственного сектора должно рассмотреть следующие вопросы:

· почему при данных обстоятельствах цели представления бухгалтерской (финансовой) отчетности не достигаются;

· в чем отличие данных обстоятельств от обстоятельств других субъектов государственного сектора, которые соблюдают это требование.

Если в тех же обстоятельствах другие субъекты государственного сектора соблюдают указанное требование, то существует опровержимое допущение о том, что соблюдение этого требования не будет вводить пользователей бухгалтерской отчетности в заблуждение до такой степени, что не позволит достичь целей представления бухгалтерской отчетности, указанных в п. 7 настоящего Стандарта.

16. За исключением случаев, когда у руководства субъекта государственного сектора имеется намерение или необходимость ликвидировать субъект или прекратить его деятельность,бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется на основе допущения о том, что субъект является непрерывно действующим и в обозримом будущембудет продолжать функционировать, выполняя свои обязательства (допущение непрерывности деятельности субъекта).

При подготовке бухгалтерской отчетности руководитель и главный бухгалтер субъекта государственного сектора должны дать оценку способности субъекта продолжать свою деятельность в обозримом будущем, т.е. в период, не менее (но не ограничиваясь) двенадцати месяцев после даты утверждения бухгалтерской отчетности.Оценка допущения непрерывности деятельности субъекта государственного сектора должна основываться не только на оценкеплатежеспособности, как для субъектов коммерческого сектора, но на более широком спектре факторов, связанных:

· с текущими и будущими результатами деятельности субъекта;

· с потенциальной или объявленной реструктуризацией;

· с оценкой доходов и вероятности продолжения государственного финансирования;

· с наличием других долгосрочных соглашений о финансировании, других потенциальных источников замены финансирования, обеспечивающих продолжение деятельности субъекта

17.Если руководитель и главный бухгалтер субъекта государственного сектора располагают информацией о значительной неопределенности в отношении событий и условий, которые могут вызвать существенные сомнения в способности субъекта в дальнейшем непрерывно осуществлять свою деятельность, в пояснениях к отчетности субъект должен указать на такую неопределенность и однозначно описать, с чем она связана.

Если бухгалтерская отчетность субъекта государственного сектора составляется не на основе допущения непрерывности деятельности субъекта, этот факт должен раскрываться в пояснениях к отчетности вместе с методом учета, на основе которого составлена отчетность, и описанием причины, по которой субъект не считается непрерывно действующим.

18. Представление и классификация статей в бухгалтерской отчетности общего назначения субъекта государственного сектора должны оставаться неизменными от периода к периоду за исключением следующих случаев:

· когда в результате значительных изменений характера деятельности субъекта или анализа его бухгалтерской (финансовой) отчетности очевидно, что другое представление или классификация статей будут более уместны с учетом критериев выбора и применения учетной политики, установленных в стандарте бухгалтерского учета в государственном секторе «Учетная политика, изменения учетных оценок и ошибки»;

· когда изменения представления или классификации статей требуются федеральными стандартами бухгалтерского учета в государственном секторе.

Если изменения представления или классификаций статей бухгалтерской отчетности не требуются федеральными стандартами бухгалтерского учета государственного сектора, субъект может вносить изменения в представление или классификацию статей только в том случае, когда такие изменения позволят представить пользователям бухгалтерской отчетности более достоверную и уместную (релевантную) информацию, и измененное представление или классификация сохранятся и в будущем, благодаря чему сопоставимость отчетной информации не будет нарушена.

При внесении изменений в представление или классификацию статей бухгалтерской отчетности субъект государственного сектора соответствующим образом пересматривает представление или классификацию сравнительной информации за предыдущие отчетные периоды, представленной в бухгалтерской отчетности, за исключением случаев, когда реклассификация практически неосуществима.

19. При реклассификации сравнительной информации за предыдущие отчетные периоды субъект государственного сектора раскрывает в пояснениях к бухгалтерской отчетности:

· характер реклассификации;

· стоимостные показатели по каждой статье или группе статей отчетности, подлежащих реклассификации;

· причину реклассификации.

Если реклассификация сравнительной информации практически неосуществима, субъект государственного сектора раскрывает в пояснениях к бухгалтерской отчетности:

· причину, по которой не производится реклассификация сравнительной информации;

· характер корректировок показателей отчетности, которые были бы произведены в случае реклассификации сравнительной информации.

20. Корректировки сравнительной информации в связи с изменениями учетной политики субъекта государственного сектора или исправлениями ошибок производятся в порядке, установленном стандартом бухгалтерского учета в государственном секторе «Учетная политика, изменения учетных оценок и ошибки»[3].

21. Все существенные группы статей должны представляться в бухгалтерской отчетности отдельно. Статьи отчетности, отличающиеся от других по содержанию или функции, должны представляться в бухгалтерской отчетности отдельно за исключением случаев, когда они являются несущественными.

Если какая-либо статья отчетности является несущественной, она объединяется с другими статьями непосредственно в бухгалтерских отчетах или пояснениях к ним. Статья, которая не является существенной для отдельного представления непосредственно в бухгалтерских отчетах, может быть достаточно существенной для отдельного представления в пояснениях к бухгалтерской отчетности.

22. В бухгалтерской отчетности субъектов государственного сектора не допускается зачет между статьями активов и обязательств, доходов и расходов за исключением случаев, когда такой зачет требуется или разрешается каким-либо стандартом бухгалтерского учета в государственном секторе, другими нормативными правовыми актами, регулирующими бухгалтерский учет и отчетность в государственном секторе Российской Федерации.

Оценка активов и представление их в бухгалтерском балансе за вычетом сумм резервов по ним (например, резерв под снижение стоимости материальных запасовпо материальным запасам, резерв по сомнительным долгам по дебиторской задолженности и др.) не является зачетом.

Не является также зачетом для целей отражения в отчете о финансовых результатах деятельности нетто-оценка выручки от обменных операций (за вычетом налога на добавленную стоимость, других аналогичных платежей), а также отражение доходов за вычетом соответствующих расходов в случаях, прямо предусмотренных стандартом бухгалтерского учета в государственном секторе «Доходы государственных (муниципальных) учреждений»[4], другими нормативными правовыми актами, регулирующими бухгалтерский учет и отчетность в государственномсекторе Российской Федерации.

Зачет потоков денежных средств для целей отражения в отчете о движении денежных средств производится в случаях, прямо предусмотренных стандартом бухгалтерского учета в государственном секторе «Отчеты о движении денежных средств».

23. По всем показателям бухгалтерской отчетности субъектов государственного сектора должна раскрываться сопоставимая информация хотя бы за один аналогичный предыдущий период, за исключением случаев, когда иное прямо допускается или требуется каким-либо стандартомбухгалтерского учета в государственном секторе.

При наличии описательных (словесных) пояснений к отдельным статьям бухгалтерской отчетности сопоставимая описательная информация за предыдущий период раскрывается, если она является уместной для понимания пользователями бухгалтерской (финансовой) отчетности за отчетный период.

24. Данные годовой бухгалтерской отчетности субъектов государственного сектора должны подтверждаться результатами инвентаризации активов и обязательств.

25. Бухгалтерская отчетность субъекта государственного сектора должна быть четко обозначена и выделена из прочей информации, опубликованной вместе с отчетностью, чтобы пользователи могли отличать информацию, подготовленную в соответствии со стандартами бухгалтерского учета в государственном секторе, от другой информации о деятельности субъекта государственного сектора, которая может быть полезна для пользователей, но не регулируется стандартами бухгалтерского учета.

26. Каждая форма бухгалтерской отчетности должна быть четко обозначена. Кроме того, в каждой форме отчетности должна содержаться следующая информация:

· наименование отчитывающегося субъекта (а также любое изменение наименования по сравнению с предыдущим отчетным периодом);

· относится ли бухгалтерская отчетность к одному субъекту или группе организаций (консолидированная отчетность);

· отчетная дата или отчетный период (в зависимости от того, что применимо для каждой конкретной формы отчетности);

· единица измерения показателей отчетности и используемая степень округления.

При публикации бухгалтерской отчетности в электронном виде в сети Интернет указанная выше информация должна появляться с частотой, достаточной, чтобы обеспечить правильное понимание отчетной информации пользователями.

27. Бухгалтерская отчетность субъектов государственного сектора должна быть составлена на русском языке.

28. Бухгалтерская отчетность субъектов государственного сектора может составляться в тысячах рублей или миллионах рублей. Стоимостные показатели в пояснениях к бухгалтерской отчетности могут представляться в более подробных единицах измерения, чем показатели, отражаемые непосредственно в бухгалтерских отчетах, для обеспечения большей понятности отчетности для пользователей (например, показатели в бухгалтерских отчетах могут представляться в миллионах рублей, а показатели в пояснениях к ним – в тысячах рублей).

Отрицательные или вычитаемые показатели показываются в бухгалтерской отчетности в круглых скобках.

29. Отчетными периодами в целях составления бухгалтерскойотчетности субъекта государственного сектора являются отчетный год (годовая отчетность) и отчетный квартал (промежуточная отчетность).

Отчетным годом является период с 1 января по 31 декабря.Для субъектов, созданных в течение отчетного года, отчетным годом является период с даты государственной регистрации по 31 декабря. Для субъектов, государственная регистрация которых произведена после 30 сентября, первым отчетным годом является период с даты государственной регистрации по 31 декабря года, следующего за годом государственной регистрации субъекта.

Отчетной датой для годовой бухгалтерской отчетности является 31 декабря года, за который составляется отчетность.

Отчетными кварталами являются периоды с 1 января по 31 марта (I квартал), с 1 апреля по 30 июня (II квартал), с 1 июля по 30 сентября (III квартал) и с 1 октября по 31 декабря (IV квартал). Отчетными датами для промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности являются 31 марта, 30 июня и 30 сентября.

30. Для бухгалтерской отчетности субъектов государственного сектора устанавливаются следующие сроки представления:

· для годовой бухгалтерской отчетности – не более 90 дней после окончания отчетного года;

· для промежуточной бухгалтерской отчетности – не более 30 дней после окончания отчетного квартала.

Порядок публикации бухгалтерской отчетности субъектов государственного сектора устанавливается законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

IV. Состав и содержание форм бухгалтерской (финансовой) отчетности

31. Годовая бухгалтерская отчетность субъекта государственного сектора должна включать:

· Бухгалтерский баланс;

· Отчет о финансовых результатах деятельности;

· Отчет об изменении чистых активов;

· Отчет о движении денежных средств;

· Отчет, сопоставляющий бюджетные и фактические суммы;

· Пояснительная записка к бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Отчет о движении денежных средств составляют субъекты государственного сектора после вступления в силу стандарта бухгалтерского учета в государственном секторе «Отчеты о движении денежных средств».

Отчет, сопоставляющий бюджетные и фактические суммы, составляют субъекты государственного сектора, обязанные в соответствии с законодательными и нормативными актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами публиковать утвержденный бюджет (смету, план финансово-хозяйственной деятельности), после вступления в силу стандарта бухгалтерского учета в государственном секторе «Представление бюджетной информации в финансовой отчетности».

32. Промежуточная бухгалтерская отчетность субъекта государственного сектора должна включать:

· Бухгалтерский баланс;

· Отчет о финансовых результатах деятельности.

При составлении промежуточной бухгалтерской отчетности субъект государственного сектора составляет отчет о финансовых результатах деятельности нарастающим итогом с начала отчетного года (за периоды с 1 января по 31 марта, с 1 января по 30 июня, с 1 января по 30 сентября отчетного года) и за отчетный квартал (I квартал, II квартал и III квартал). Бухгалтерская отчетность за IV квартал отдельно не составляется.

33. Бухгалтерский баланс характеризует финансовое положение субъекта государственного сектора на отчетную дату. В бухгалтерском балансе представляются показатели, как минимум, на начало отчетного года и конец отчетного периода.

34. Активы и обязательства в бухгалтерском балансе представляются с подразделением на долгосрочные (внеоборотные) и краткосрочные (оборотные).

35. Актив субъекта государственного сектора классифицируется как краткосрочный, если онудовлетворяет хотя бы одному из следующих критериев:

· Актив предназначен для продажиили для потребления в рамках обычного операционного цикла субъекта (под операционным циклом понимается период времени, необходимый для преобразования ресурсов в готовую продукцию (работы, услуги).Если обычный операционный цикл не может быть четко определен, предполагается, что его продолжительность составляет 12 месяцев);

· Актив предназначен в основном для целей торговли (финансовые активы, классифицируемые как активы, предназначенные для целей торговли в соответствии со стандартом бухгалтерского учета в государственном секторе «Финансовые инструменты»);

· Актив предполагается продать в течение 12 месяцев после отчетной даты;

· Актив представляет собой денежные средства или их эквиваленты (краткосрочные высоколиквидные инвестиции, легко обратимые в заранее известную сумму денежных средств и не подверженные значительным рискам изменения их стоимости) при условии отсутствия ограничений на их обмен или использование для погашения обязательств в течение периода, превышающего 12 месяцев после отчетной даты.

Краткосрочные активы включают материальные запасы, дебиторскую задолженность и другие активы, которые потребляются, продаются или обращаются в денежные средства в рамках обычного операционного цикла, даже если их реализация в течение 12 месяцев после отчетной даты и не предполагается. Краткосрочные активы включают также текущую долю долгосрочных финансовых активов.

Все прочие активы субъекта государственного сектора, включая материальные, нематериальные и финансовые активы, должны классифицироваться как долгосрочные.

36. Обязательство субъекта государственного сектора должно классифицироваться как краткосрочное, если оно удовлетворяет хотя бы одному из следующих критериев:

· Предполагается его погашение в рамках обычного операционного цикла субъекта;

· Обязательство предназначено преимущественно для целей торговли (финансовые обязательства, классифицируемые как обязательства, предназначенные для целей торговли в соответствии со стандартом бухгалтерского учета в государственном секторе «Финансовые инструменты»);

· Обязательство должно быть погашено в течение 12 месяцев после отчетной даты (даже если первоначальный срок погашения превышал 12 месяцев);

· У субъекта отсутствует безусловное право отсрочить погашение обязательства как минимум на 12 месяцев после отчетной даты.

Для классификации обязательств используется та же продолжительность операционного цикла субъекта, что и для классификации активов. Такие обязательства как начисленная заработная плата и другие начисленные расходы на осуществление деятельности субъекта, кредиторская задолженность по бюджетным трансфертам составляют часть оборотного капитала, используемого в обычном операционном цикле субъекта. Указанные обязательства классифицируются как краткосрочные, даже если они подлежат погашению более чем через 12 месяцев после отчетной даты.К краткосрочнымобязательствам относятся также банковские овердрафты, задолженность по уплате налогов, прочая неторговая кредиторская задолженность, а также текущая доля долгосрочных обязательств.

Все прочие обязательства субъекта государственного сектора классифицируются как долгосрочные.

37. Если субъект предполагает и имеет право по своему усмотрению в рамках действующего соглашения о финансировании рефинансировать или пролонгировать какое-либо обязательство на срок, превышающий, как минимум, 12 месяцев после отчетной даты, такое обязательство классифицируется как долгосрочное, даже если в противном случае оно подлежало бы погашению в более короткие сроки. Однако если субъект не может по своему усмотрению рефинансировать или пролонгировать обязательство (например, при отсутствии соглашения о рефинансировании), то потенциальная возможность рефинансирования не принимается во внимание и обязательство классифицируется как краткосрочное.

38. Если субъект нарушает условия соглашения о долгосрочном финансировании, в результате чего обязательство подлежит погашению по требованию кредитора, данное обязательство классифицируется как краткосрочное, даже если после отчетной даты (но до даты утверждения отчетности) кредитор согласился не требовать платежа в следствие нарушения. В данном случае обязательство классифицируется как краткосрочное, поскольку на отчетную дату у субъекта отсутствовало безусловное право отсрочить его погашение на срок не менее 12 месяцев после отчетной даты.

Однако если до отчетной даты кредитор согласился предоставить отсрочку погашения обязательства на период, оканчивающийся не ранее, чем через 12 месяцев после отчетной даты, в течение которого субъект может устранить допущенные нарушения, а кредитор не может требовать немедленного погашения обязательства, обязательство классифицируется как долгосрочное.

39. Если в отношении заемных обязательств, классифицированных в бухгалтерской отчетности как краткосрочные, в период между отчетной датой и датой утверждения финансовой отчетности произошли перечисленные ниже события, информация о таких событиях подлежит раскрытию в пояснениях к бухгалтерской отчетности:

· Рефинансирование на долгосрочный период;

· Устранение нарушения соглашения о долгосрочном финансировании;

· Получение от кредитора отсрочки на устранение допущенных нарушений соглашения о финансировании на период, оканчивающийся не ранее, чем через 12 месяцев после отчетной даты.

40. Бухгалтерский баланс субъекта государственного сектора должен включать, как минимум, следующие статьи:

а) основные средства (кроме инвестиционной недвижимости);

б) инвестиционная недвижимость;

в) нематериальные активы;

г) финансовые активы (кроме статей, указанных в пунктах д), ж), з), и), раскрываемых отдельно);

д) инвестиции, учитываемые по методу долевого участия[5];

е) материальные запасы;

ж) дебиторская задолженность по необменным операциям (налоги, трансферты);

з) дебиторская задолженность по обменным операциям;

и) денежные средства и эквиваленты денежных средств;

к) кредиторская задолженность по уплате налогов и трансфертов;

л) кредиторская задолженность по обменным операциям;

м) оценочные обязательства;

н) финансовые обязательства (кроме статей, указанных в пунктах к) и л), раскрываемых отдельно);

о) доля меньшинства в чистых активах/ капитале[6];

п) чистые активы/ капитал, относящиеся к собственникам контролирующего субъекта, в том числе:

· вклады собственников;

· переоценка внеоборотных активов;

· накопленный финансовый результат.

41. Активы в бухгалтерском балансе субъекта государственного сектора отражаются в нетто-оценке, т.е. за вычетом любой начисленной амортизации амортизируемых активов, убытков от обесценения, резервов под снижение стоимости материальных запасов и резервов по сомнительным долгам.

42. Субъект государственного сектора может включать в бухгалтерский баланс дополнительные статьи, заголовки и промежуточные итогипри условии соблюдения требований пунктов 18 и 23 настоящего Стандарта, если такое представление уместно для понимания пользователями отчетности финансового положения субъекта.

43. Для статей баланса, являющихся существенными, субъект государственного сектора раскрывает непосредственно в балансе следующую детализированную информацию:

· по статье «Основные средства»:

o детализация по классам основных средств в соответствии со стандартом бухгалтерского учета в государственном секторе «Основные средства»;

· по статье «Финансовые активы»:

o кредиты и займы выданные;

o прочие финансовые активы;

· по статье «Дебиторская задолженность по необменным операциям»:

o дебиторская задолженность по налогам, сборам, страховым взносам на обязательное страхование, другим обязательным платежам;

o дебиторская задолженность по трансфертам;

o прочая дебиторская задолженность по необменным операциям;

· по статье «Дебиторская задолженность по обменным операциям»:

o расчеты по доходам от обменных операций;

o авансы выданные;

o расчеты с учредителем;

o расчеты со связанными сторонами;

o прочая дебиторская задолженность;

· по статье «Кредиторская задолженность по уплате налогов и трансфертов»:

o задолженность по налогам, сборам, страховым взносам на обязательное страхование, другим обязательным платежам;

o кредиторская задолженность по трансфертам;

o прочая кредиторская задолженность по необменным операциям;

· по статье «Оценочные обязательства»:

o оценочные обязательства по расчетам с персоналом;

o прочие оценочные обязательства;

· по статье «Финансовые обязательства»:

o расчеты по долговым обязательствам;

o прочие финансовые обязательства;

Если какая-либо из перечисленной выше информации не является существенной для отражения в бухгалтерском балансе субъекта, она должна быть раскрыта в пояснениях к бухгалтерскому балансу.

44. Рекомендуемая форма бухгалтерского баланса субъекта государственного сектора приведена в Приложении к настоящему Стандарту. Субъект государственного сектора может вносить изменения в рекомендуемую форму бухгалтерского баланса, если указанные изменения не противоречат положениям настоящего Стандарта и уместны для понимания пользователями отчетности финансового положения субъекта.

45. В пояснениях к бухгалтерскому балансу субъекта государственного сектора должна раскрываться следующая информация:

· информация, перечисленная в пункте 43 настоящего Стандарта и не раскрытая непосредственно в бухгалтерском балансе субъекта;

· информация, раскрытие которой в пояснениях к бухгалтерской отчетности субъекта государственного сектора требуется в соответствии со стандартом бухгалтерского учета в государственном секторе «Основные средства»;

· сведения о недвижимом и особо ценном имуществе субъект, по категориям «Основные средства», «Инвестиционная недвижимость», «Нематериальные активы» на начало года, конец отчетного периода, а также поступлениях и выбытиях за отчетный период:

o первоначальная (переоцененная) стоимость;

o амортизация;

o убытки от обесценения;

o остаточная стоимость;

· сведения о любом другом имуществе (по категориям), право распоряжения субъекта которым ограничено в соответствии с законом или договором (например, переданном в залог), на начало отчетного года и конец отчетного периода;

· сведения о непроизведенном имуществе субъекта по категориям «Основные средства», «Инвестиционная недвижимость», «Нематериальные активы» на начало года, конец отчетного периода, а также поступлениях и выбытиях за отчетный период:

o первоначальная (переоцененная) стоимость;

o убытки от обесценения;

o стоимость за вычетом убытков от обесценения.

· сведения об имуществе, не закрепленном за государственными (муниципальными) предприятиями и учреждениями (имуществе казны), которое не отвечает критериям признания активов на начало года, конец отчетного периода, а также поступлениях и выбытиях за отчетный период, как минимум, по следующим категориям:

o основные средства;

o нематериальные активы;

o материальные запасы;

o прочее имущество, составляющее государственную (муниципальную) казну;

· сведения о незавершенных вложениях в объекты основных средств, инвестиционной недвижимости, нематериальных активов на начало года, конец отчетного периода, а также поступлениях и выбытиях за отчетный период;

· сведения о материальных запасах по категориям (материалы, товары и готовая продукция, незавершенное производство) на начало года, конец отчетного периода, а также поступлениях и выбытиях за отчетный период;

· расшифровка остатков денежных средств и их эквивалентов на начало и конец отчетного периода по следующим категориям:

o касса;

o денежные средства на счетах в кредитных организациях;

o денежные средства на счетах в органе казначейства;

o прочие денежные средства и эквиваленты денежных средств[7];

· сведения о полученных в обеспечение исполнения обязательств гарантиях и обеспечениях на начало отчетного года и конец отчетного периода;

· сведения о выданных в обеспечение исполнения обязательств гарантиях и обеспечениях на начало отчетного года и конец отчетного периода;

· прочая информация об активах и обязательствах субъекта государственного сектора, существенная и уместная для понимания пользователями отчетности финансового положения субъекта.

46. Отчет о финансовых результатах деятельности субъекта государственного сектора должен включать, как минимум, следующие статьи:

а) доходы, в том числе:

· доходы от необменных операций;

· выручка от обменных операций;

б) расходы, в том числе:

· расходы по необменным операциям;

· расходы по обменным операциям, в том числе:

o оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда;

o амортизация;

o материальные затраты;

o прочие затраты;

· обслуживание долговых обязательств;

· прочие расходы;

в) доля в прибыли/ убытке ассоциированных субъектов и совместной деятельности[8];

г) прибыли или убытки (до налогообложения) от выбытия активов и погашения обязательств, относящихся к прекращаемой деятельности;

д) операционный результат до налогообложения;

е) налог на прибыль;

ж) чистый операционный результат, в том числе:

· относящийся к доле меньшинства[9];

· относящийся к собственникам контролирующего субъекта.

47. Выручка от обменных операций отражается в отчете о финансовых результатах деятельности субъекта в нетто-оценке, т.е. за вычетом налога на добавленную стоимость, акцизов, иных аналогичных обязательных платежей.

48. Зачет доходов и расходов в отчете о финансовых результатах деятельности допускается только в случаях, прямо предусмотренных пунктом 22 настоящего Стандарта.

49. Субъект государственного сектора может включать в отчет о финансовых результатах деятельности дополнительные статьи, заголовки и промежуточные итогипри условии соблюдения требований пунктов 18 и 23 настоящего Стандарта, если такое представление уместно для понимания пользователями отчетности результатов деятельности субъекта за отчетный период. При этом субъект должен учитывать такие факторы как существенность, характер и функциональное назначение доходов и расходов.

50. Следующие доходы и расходы субъекта государственного сектора включаются в отчет о финансовых результатах деятельности субъекта в случае, если они являются существенными:

· убытки от обесценения основных средств и восстановление ранее признанных убытков в соответствии со стандартом бухгалтерского учета в государственном секторе «Обесценение активов» за отчетный период и аналогичный период прошлого года;

· суммы резерва под снижение стоимости материальных запасов, созданного за отчетный период и аналогичный период прошлого года, и восстановление ранее признанного резерва в соответствии со стандартом бухгалтерского учета в государственном секторе «Материальные запасы»;

· суммы оценочных резервов, созданныхпри реструктуризации деятельности организации за отчетный период и аналогичный период прошлого года, и восстановление ранее признанных резервов в соответствии со стандартом бухгалтерского учета в государственном секторе «Резервы, условные обязательства и условные активы»;

· доходы и расходы от выбытия основных средств;

· доходы и расходы от приватизации или иного выбытия инвестиций;

· доходы и расходы в связи с прекращаемой деятельностью;

· доходы и расходы в связи с урегулированием судебных споров;

· прочие доходы от восстановления ранее признанных резервов.

Если перечисленные выше доходы и расходы субъекта не являются достаточно существенными для раскрытия непосредственно в отчете о финансовых результатах деятельности, субъект должен раскрыть их в пояснениях к отчету.

51. В пояснениях к отчету о финансовых результатах деятельности субъекта государственного сектора должна раскрываться следующая информация за отчетный период и аналогичный период прошлого года:

· информация, перечисленная в пункте 50 настоящего Стандарта и недостаточно существенная для раскрытия непосредственно в отчете о финансовых результатах деятельности субъекта;

· детализация доходов от необменных операций в соответствии с характером деятельности субъекта и видами полученных доходов (налоги, трансферты, субсидии на оказание государственных (муниципальных) услуг, содержание имущества государственного (муниципального) учреждения, целевые субсидии, бюджетные инвестиции, прочие доходы от необменных операций), а также любую детализацию доходов от необменных операций, требуемую стандартом бухгалтерского учета в государственном секторе «Доходы государственных (муниципальных) учреждений»;

· детализация доходов от обменных операций, включая, как минимум:

o доходы от оказания платных услуг (по видам услуг);

o прочие доходы от обменных операций в соответствии с характером деятельности субъекта и видами полученных доходов;

· детализацияматериальных затрат субъекта и прочих затрат, отраженных в отчете о финансовых результатах деятельности субъекта, если такие затраты являются существенными для понимания результатов деятельности субъекта;

· детализация расходов субъекта по основным направлениям деятельности;

· прочая информация о доходах и расходах субъекта, существенная для понимания пользователями отчетности финансовых результатов деятельности субъекта за отчетный период.

52. Отчет о движении денежных средств[10] субъекта государственного сектора должен составляться в соответствии с требованиями стандарта бухгалтерского учета в государственном секторе «Отчеты о движении денежных средств».

53. Отчет об изменениях чистых активов субъекта государственного сектора должен включать, как минимум, следующие статьи:

· финансовый результат за отчетный период и аналогичный период прошлого года;

· все виды доходов и расходов, признающихся непосредственно в отчете об изменениях чистых активов (результаты переоценки основных средств и нематериальных активов в соответствии со стандартами бухгалтерского учета в государственном секторе «Основные средства» и «Нематериальные активы», результаты корректировок в случае изменений учетной политики и исправления ошибок в соответствии со стандартом бухгалтерского учета в государственном секторе «Учетная политика, изменения учетных оценок и ошибки», другие доходы и расходы, не относимые на финансовые результаты деятельности отчетного периода, а признающиеся непосредственно в отчете об изменениях чистых активов в соответствии с действующими документами системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в государственном секторе);

· сумму двух предыдущих показателей с детализацией[11] на сумму, относящуюся к собственникам контролирующей организации, и долю меньшинства;

· для каждого компонента чистых активов – влияние изменений учетной политики и исправления ошибок в соответствии со стандартом бухгалтерского учета в государственном секторе «Учетная политика, изменения учетных оценок и ошибки»;

· операции с собственниками с отдельным указанием выплат в пользу собственников в случаях, предусмотренных действующим законодательством и учредительными документами;

· остаток накопленного финансового результата субъекта на начало и конец отчетного года, а также его увеличение или уменьшение за отчетный год;

· остатки прочих компонентов чистых активов субъекта на начало и конец отчетного года, а также увеличение и уменьшение каждого компонента за отчетный год.

54. Пояснения к бухгалтерской отчетности субъекта государственного сектора составляют неотъемлемую часть отчетности и формируются с целью:

· представить пользователям отчетности информацию о том, на основании каких стандартов подготовлена отчетность;

· раскрыть информацию, требуемую в соответствии со стандартами бухгалтерского учета в государственном секторе, не представленную непосредственно в бухгалтерском балансе, отчете о финансовых результатах деятельности, отчете о движении денежных средств и отчете об изменениях чистых активов;

· раскрыть дополнительную информацию, которая существенна для понимания пользователями любого из перечисленных выше отчетов.

Каждая статья бухгалтерских отчетов, к которой представлены пояснения, должна содержать ссылку на номер соответствующего пояснения. Пояснения к бухгалтерским отчетам должны представляться в том же порядке, что и статьи отчетности, к которым представлены эти пояснения.

55. Пояснения к бухгалтерской отчетности представляются в составе годовой отчетности субъекта государственного сектора.

Субъект государственного сектора вправе представить отдельные пояснения к промежуточной отчетности, если это уместно для понимания пользователями финансового положения, финансовых результатов деятельности и движения денежных средств субъекта.

56. Пояснения к бухгалтерской отчетности субъекта государственного сектора должны представляться в упорядоченном виде, если это практически осуществимо.

57. В пояснениях к бухгалтерской отчетности субъекта государственного сектора должна раскрываться, как минимум, следующая информация:

· информация о месте нахождения и организационно-правовой форме субъекта;

· перечень основных нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность субъекта;

· наименование контролирующего субъекта;

· если субъект создан на определенный срок, то информацию о сроках его деятельности;

· сведения об основных направлениях деятельности субъекта, иная информация о деятельности субъекта, существенная для понимания пользователями отчетности финансового положения, финансовых результатов деятельности и движения денежных средств субъекта;

· указание на то, что представленная бухгалтерская отчетность сформирована исходя из действующих в Российской Федерации стандартов бухгалтерского учета в государственном секторе, других документов системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в государственном секторе, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 12 настоящего Стандарта;

· краткое описание основных положений учетной политики, в том числе:

o способы оценки активов, обязательств, доходов и расходов, применяемые субъектом при формировании бухгалтерской отчетности;

o применяемые субъектом какие-либо переходные положения стандартов бухгалтерского учета в государственном секторе и характер таких положений;

o информацию о профессиональных суждениях, выработанных в процессе применения учетной политики и оказывающих существенное влияние на показатели бухгалтерской отчетности (например, профессиональные суждения о том, относятся ли объекты к основным средствам или инвестиционной недвижимости, являются ли договоры соглашениями об аренде и т.п.);

o прочие положения учетной политики субъекта, существенные для понимания пользователями отчетности его финансового положения, финансовых результатов деятельности и движения денежных средств;

· информация, раскрытие которой в пояснениях к отчетности требуется в соответствии с настоящим Стандартом, другими стандартами бухгалтерского учета в государственном секторе Российской Федерации, прочими документами системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в государственном секторе;

· информация об основных источниках неопределенностей в отношении учетных оценок, включая ключевые допущения, касающиеся будущих событий и другие основные источники неопределенностей, в связи с которыми имеются риски существенных корректировок балансовой стоимости активов и обязательств в следующем отчетном году, а также наименование и балансовую стоимость таких активов и обязательств на отчетную дату. К таким учетным оценкам, например, относятся оценка возмещаемой стоимости определенных классов основных средств, оценка влияния технологического устаревания на стоимость запасов, резервов в связи с будущими результатами текущих судебных разбирательств и т.п.;

· информация о результатах исполнения субъектом плана его деятельности или указание на наименование и место публикации отчета, в котором содержится такая информация;

· информация о результатах исполнения субъектом государственного (муниципального) задания или указание на наименование и место публикации отчета, в котором содержится такая информация;

· иная финансовая и нефинансовая информация, существенная для понимания пользователями отчетности финансового положения, финансовых результатов деятельности и движения денежных средств субъекта.

V. Вступление в силу

58. Настоящий Стандарт вступает в силу для субъектов государственного сектора при составлении годовой бухгалтерской (финансовой) отчетностиза период, начинающийся 1 января 2014 г. или позднее. Для промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности настоящий Стандарт вступает в силу при составлении отчетности за период, начинающийся 1 января 2015 г. или позднее. Более раннее применение допускается.

Если субъект применяет настоящий Стандарт к отчетности за период, начавшийся ранее 1 января 2014 г., он должен раскрыть этот факт в пояснениях к бухгалтерской (финансовой) отчетности.

VI. Переходные положения

59. Все положения настоящего Стандарта, за исключением представления сопоставимой информации за прошлые отчетные периоды в соответствии с пунктом 23 настоящего Стандарта, должны применяться с даты его первого применения, если иное не предусмотрено настоящим Стандартом или переходными положениями к другим стандартам бухгалтерского учета в государственном секторе.

60. Если субъект не применяет какие-либо требования настоящего Стандарта в связи с применением переходных положений к другим стандартам бухгалтерского учета в государственном секторе, он должен раскрыть этот факт в пояснениях к бухгалтерской (финансовой) отчетности.

61. Сравнительная информация хотя бы за один предыдущий отчетный период должна представляться субъектами государственного сектора при составлении бухгалтерской (финансовой) отчетности за период, начинающийся 1 января 2015 г. или позднее.

Проект

Проекты форм отчетности - приложение к стандарту Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности

Приложение 1 к Стандарту бухгалтерского учета в государственном секторе «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности»

1. Рекомендуемая форма бухгалтерского баланса субъекта государственного сектора

Бухгалтерский баланс

на _______________________ 20___ г.



Коды


Форма по ОКУД



Дата (число, месяц, год)




Учреждение _______________________

По ОКПО


Учредитель

По ОКАТО


Наименование органа, осуществляющего полномочия учредителя

По ОКПО


По БК


Периодичность: годовая/ квартальная



Единица измерения: тыс. руб./ млн руб.



Пояснения[12]

Наименование показателя

Код строки[13]

На начало года

На конец отчетного периода


АКТИВ





I. Долгосрочные активы





Основные средства





Инвестиционная недвижимость





Нематериальные активы





Инвестиции, учитываемые по методу долевого участия





Прочие финансовые активы





Прочие внеоборотные активы





ИТОГО по разделу I





II. Краткосрочные активы





Материальные запасы





Дебиторская задолженность по необменным операциям (налоги, трансферты)





Дебиторская задолженность по обменным операциям





Прочие финансовые активы





Денежные средства и эквиваленты денежных средств





Прочие оборотные активы





ИТОГО по разделу II





БАЛАНС (сумма итогов по разделам I и II)








с.2

Пояснения1

Наименование показателя

Код строки2

На начало года

На конец отчетного периода


ПАССИВ





III. Чистые активы





Вклады собственников





Переоценка внеоборотных активов





Накопленный финансовый результат





Доля меньшинства в чистых активах





ИТОГО по разделу III





IV. Долгосрочные обязательства





Финансовые обязательства





Оценочные обязательства





Прочие долгосрочные обязательства





ИТОГО по разделу IV





V.Краткосрочные обязательства





Финансовые обязательства





Оценочные обязательства





Кредиторская задолженность по уплате налогов и трансфертов





Кредиторская задолженность по обменным операциям





Прочие краткосрочные обязательства





ИТОГО по разделу V





БАЛАНС (сумма итогов по разделам III,IV иV)




Руководитель



Главный бухгалтер




(подпись)

(расшифровка подписи)


(подпись)

(расшифровка подписи)


Централизованная бухгалтерия







(наименование, ОГРН, ИНН, КПП, местонахождение)


Руководитель

(уполномоченное лицо)







(должность)

(подпись)

(расшифровка подписи)

«____» ___________________ 20___ г.


2. Рекомендуемая форма отчета о финансовых результатах деятельности субъекта государственного сектора

Отчет о финансовых результатах деятельности

за ________________ 20___ г.



Коды


Форма по ОКУД



Дата (число, месяц, год)




Учреждение _______________________

По ОКПО


Учредитель

По ОКАТО


Наименование органа, осуществляющего полномочия учредителя

По ОКПО


По БК


Периодичность: годовая/ квартальная



Единица измерения: тыс. руб./ млн руб.



Пояснения1

Наименование показателя

Код строки2

За отчетный период

За аналогичный период прошлого года


Доходы





Доходы от необменных операций





Выручка от обменных операций





ИТОГО доходы





Расходы





Расходы по необменным операциям


( )

( )


Расходы по обменным операциям, в том числе:


( )

( )


оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда


( )

( )


амортизация


( )

( )


материальные затраты


( )

( )


прочие затраты


( )

( )


Обслуживание долговых обязательств


( )

( )


Прочие расходы


( )

( )


ИТОГО расходы


( )

( )


Доля в прибыли/ убытке ассоциированных субъектов и совместной деятельности





ИТОГО операционный результат до налогообложения





Налог на прибыль


( )

( )


ИТОГО чистый операционный результат





в том числе:

относящийся к собственникам контролирующего субъекта





Доля меньшинства




Руководитель



Главный бухгалтер




(подпись)

(расшифровка подписи)


(подпись)

(расшифровка подписи)


Централизованная бухгалтерия







(наименование, ОГРН, ИНН, КПП, местонахождение)


Руководитель

(уполномоченное лицо)







(должность)

(подпись)

(расшифровка подписи)

«____» ___________________ 20___ г.



3. Рекомендуемая форма отчета об изменениях чистых активов

Отчет об изменениях чистых активов

за 20___ г.



Коды


Форма по ОКУД



Дата (число, месяц, год)




Учреждение _______________________

По ОКПО


Учредитель

По ОКАТО


Наименование органа, осуществляющего полномочия учредителя

По ОКПО


По БК


Периодичность: годовая



Единица измерения: тыс. руб./ млн руб.



Пояснения1

Наименование показателя

Код строки2

Относится к собственникам контролирующей организации

Доля меньшинства

Итого чистые активы

Вклады собственников

Резерв переоценки

Накопленный финансовый результат

Всего


Остаток на 31 декабря 20___[14] г.


Х

Х

Х

Х

Х

Х


Корректировки в связи с:

изменением учетной политики




Х

Х

Х

Х


исправлением ошибок




Х

Х

Х

Х


Остаток на 31 декабря 20___3 г. с учетом корректировок


Х

Х

Х

Х

Х

Х


Изменения чистых активов за 20___[15] г., в том числе:


Х

Х

Х

Х

Х

Х


Переоценка внеоборотных активов



Х


Х

Х

Х


Вложения собственников


Х



Х

Х

Х


Выплаты с пользу собственников


(Х)


(Х)

(Х)

(Х)

(Х)


Прочие доходы и расходы, признаваемые непосредственно в чистых активах




Х

Х

Х

Х


Чистый операционный результат за период




Х

Х

Х

Х


Остаток на 31 декабря 20___4 г.


Х

Х

Х

Х

Х

Х


Корректировки в связи с:

изменением учетной политики




Х

Х

Х

Х


исправлением ошибок




Х

Х

Х

Х


Остаток на 31 декабря 20___4 г. с учетом корректировок


Х

Х

Х

Х

Х

Х


Изменения чистых активов за 20___[16] г., в том числе:









Переоценка внеоборотных активов



Х


Х

Х

Х


Вложения собственников


Х



Х

Х

Х


Выплаты с пользу собственников


(Х)


(Х)

(Х)

(Х)

(Х)


Прочие доходы и расходы, признаваемые непосредственно в чистых активах




Х

Х

Х

Х


Чистый операционный результат за период




Х

Х

Х

Х


Остаток на 31 декабря 20___5 г.


Х

Х

Х

Х

Х

Х



[1]В случае ведения бухгалтерского учета на основании договора на оказание услуг по ведению бухгалтерского учета в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», централизованной бухгалтерией, специализированной организацией или бухгалтером-специалистом под главным бухгалтером здесь и далее понимается руководитель соответствующей централизованной бухгалтерии, специализированной организации или уполномоченное им лицо или бухгалтер-специалист

[2]До вступления в силу стандарта бухгалтерского учета в государственном секторе «Учетная политика, изменения учетных оценок и ошибки» субъекты государственного сектора при формировании и применении учетной политики должны руководствоваться приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению»

[3]До вступления в силу стандарта бухгалтерского учета в государственном секторе «Учетная политика, изменения учетных оценок и ошибки» субъекты государственного сектора при исправлении ошибок должны руководствоваться приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению»

[4]До вступления в силу стандарта бухгалтерского учета в государственном секторе «Доходы государственных (муниципальных) учреждений» отражение в отчете о финансовых результатах субъекта государственного сектора доходов за вычетом соответствующих расходов допускается в случаях, прямо предусмотренных Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25 марта 2011 г. № 33н, и Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. № 191н

[5] Метод, в соответствии с которым инвестиции при первоначальном признании учитываются по себестоимости, а затем их оценка корректируется на произошедшее после приобретения изменение доли инвестора в чистых активах/ капитале объекта инвестиций. Статья отражается в бухгалтерском балансе после вступления в силу стандартов бухгалтерского учета в государственном секторе «Инвестиции в ассоциированные субъекты» и «Участие в совместной деятельности»

[6] Отражается в консолидированной отчетности субъекта государственного сектора в соответствии со стандартом бухгалтерского учета в государственном секторе «Консолидированные и индивидуальные финансовые отчеты»

[7] Раскрытие информации об эквивалентах денежных средств производится в соответствии втребованиями стандарта бухгалтерского учета в государственном секторе «Отчеты о движении денежных средств»

[8] Статья отражается в отчете о финансовых результатах после вступления в силу стандартов бухгалтерского учета в государственном секторе «Инвестиции в ассоциированные субъекты» и «Участие в совместной деятельности»

[9] Отражается в консолидированной отчетности субъекта государственного сектора в соответствии со стандартом бухгалтерского учета в государственном секторе «Консолидированные и индивидуальные финансовые отчеты»

[10] Составляется после вступления в силу стандарта бухгалтерского учета в государственном секторе «Отчеты о движении денежных средств»

[11] Детализация представляется в отчете об изменениях чистых активов после вступления в силу стандарта бухгалтерского учета в государственном секторе «Консолидированные и индивидуальные финансовые отчеты»

[12] Указывается номер пояснения в пояснениях к бухгалтерской (финансовой) отчетности. При отсутствии пояснений соответствующие графы не заполняются

[13] Указываются коды строк, установленные нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и/ или органов государственной статистики

[14] Указывается год, предшествующий предыдущему

[15] Указывается предыдущий год

[16] Указывается отчетный год