1. Главная / Документы / Нормативные правовые акты 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| нормативные правовые акты | печать | 39

Об утверждении Порядка автоматизированного определения категории уровня риска участников внешнеэкономической деятельности (ред. от 15.06.2017)

Федеральная таможенная служба приказ от 01.12.2016 № 2256

В целях распределения участников внешнеэкономической деятельности по категориям уровней риска в зависимости от оценки вероятности нарушения ими права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле в соответствии с подпунктом 8 пункта 5 Стратегии и тактики применения системы управления рисками, порядка сбора и обработки информации, проведения анализа и оценки рисков, разработки и реализации мер по управлению рисками (за исключением рисков в области ветеринарии, санитарно-эпидемиологического надзора и обеспечения карантина растений), утвержденной приказом ФТС России от 18 августа 2015 г. № 1677 (зарегистрирован Минюстом России 31.12.2015, регистрационный № 40462), приказываю:

Утвердить Порядок автоматизированного определения категории уровня риска участников внешнеэкономической деятельности (приложение).

Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2017 года.

Руководитель
В.И.БУЛАВИН

Приложение
к приказу ФТС России
от 1 декабря 2016 г. № 2256

ПОРЯДОК
АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ КАТЕГОРИИ УРОВНЯ РИСКА
УЧАСТНИКОВ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Порядок автоматизированного определения категории уровня риска участников внешнеэкономической деятельности (далее - Порядок) разработан в целях распределения участников внешнеэкономической деятельности по категориям уровней риска в зависимости от оценки вероятности нарушения ими права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле (далее - риск-категорирование).

2. Порядок применяется при проведении риск-категорирования участников внешнеэкономической деятельности, осуществляющих ввоз товаров, являющихся декларантами товаров (графа 14 декларации на товары), помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления (далее - участники ВЭД).

3. Риск-категорирование участников ВЭД в соответствии с Порядком осуществляется путем анализа деятельности участников ВЭД за два календарных года, предшествующих месяцу его проведения (далее - отчетный период), на основе критериев, приведенных в приложении к настоящему Порядку, характеризующих участника ВЭД (далее - критерии).

4. Риск-категорирование осуществляется штатным программным средством таможенных органов с использованием информационных ресурсов центральной базы данных Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов Российской Федерации, ФНС России, Банка России.

5. Риск-категорирование проводится ежеквартально, не позднее 25-го числа последнего месяца квартала.

В отношении участников ВЭД, отнесенных в соответствии с Порядком к категории низкого уровня риска, риск-категорирование проводится ежемесячно, не позднее 25-го числа каждого месяца.

6. В ходе проведения риск-категорирования по всем участникам ВЭД производится последовательный расчет значений каждого из критериев и на основе полученных значений определяется итоговая оценка деятельности участника ВЭД.

Итоговая оценка деятельности участника ВЭД используется для определения категории уровня риска участника ВЭД.

7. Порядок расчета значений критериев и итоговой оценки деятельности участников ВЭД, а также контрольные значения итоговой оценки деятельности участников ВЭД для отнесения к категории высокого и низкого уровней риска утверждаются правовым актом ФТС России.

8. Категория высокого уровня риска присваивается участнику ВЭД при значении итоговой оценки деятельности участника ВЭД, соответствующей контрольному значению, установленному в соответствии с пунктом 7 Порядка для категории высокого уровня риска, или при выявлении одного из следующих критериев:

1) нахождение участника ВЭД в перечне лиц, в отношении которых проведение таможенной проверки не представляется возможным;

2) нахождение участника ВЭД в стадии ликвидации либо прекращения деятельности;

3) наличие у участника ВЭД неисполненной обязанности по уплате административного штрафа в срок, превышающий 180 (сто восемьдесят) календарных дней с даты вступления в силу постановления по делу об административном правонарушении, вынесенного таможенным органом;

4) участник ВЭД является отправителем, получателем или декларантом товаров, по которым факт уклонения от уплаты таможенных платежей подтвержден вступившим в законную силу обвинительным приговором суда, постановленным по частям 1 или 2 статьи 194 Уголовного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 25, ст. 2954; 1998, № 26, ст. 3012; 2003, № 50, ст. 4848; 2011, № 50, ст. 7362; 2015, № 1 (ч. I), ст. 83; 2016, № 27 (ч. II), ст. 4258, № 28, ст. 4559);

5) отнесение участника ВЭД к высокому уровню налогового риска по результатам категорирования ФНС России.

9. Категория низкого уровня риска присваивается участнику ВЭД при одновременном выполнении следующих условий:

1) дата регистрации первой декларации на товары, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, предшествует дате начала отчетного периода либо шести месяцам до даты окончания отчетного периода при условии, что в отношении декларанта выявлен критерий - отнесение к низкому уровню налогового риска по результатам категорирования ФНС России;

2) общее количество деклараций на товары с принятым решением о выпуске в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления в отчетном периоде составляет не менее 100 штук;

3) участник ВЭД является юридическим лицом;

4) значение итоговой оценки деятельности участника ВЭД соответствует контрольному значению, установленному в соответствии с пунктом 7 Порядка для категории низкого уровня риска;

5) отсутствие на дату проведения риск-категорирования неисполненной участником ВЭД обязанности по уплате таможенных платежей, пеней и процентов в сроки, установленные в требовании об уплате таможенных платежей;

6) не выявлены критерии, предусмотренные пунктом 8 Порядка.

10. Категория среднего уровня риска присваивается участнику ВЭД в случае, если участник ВЭД в соответствии с пунктами 8 и 9 Порядка не отнесен к категории высокого или низкого уровня риска.

Начальник
Аналитического управления
Ф.А.ЗОЛОТНИЦКИЙ

Приложение
к Порядку автоматизированного
определения категории
уровня риска участников
внешнеэкономической деятельности

ПЕРЕЧЕНЬ
КРИТЕРИЕВ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ УЧАСТНИКОВ
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

№ п/п

Наименование критерия

1

2

1

Нахождение участника внешнеэкономической деятельности (далее - ВЭД) в перечне лиц, в отношении которых проведение таможенной проверки не представляется возможным.

2

Нахождение участника ВЭД в стадии ликвидации либо прекращения деятельности.

3

Неисполнение либо ненадлежащее исполнение участником ВЭД обязанности по уплате таможенных платежей, пеней и процентов в сроки, установленные в требовании об уплате таможенных платежей.

4

Наличие у участника ВЭД неисполненной обязанности по уплате административного штрафа в срок, превышающий 180 (сто восемьдесят) календарных дней с даты вступления в силу постановления по делу об административном правонарушении (далее - АП), вынесенного таможенным органом.

5

Участник ВЭД является отправителем, получателем или декларантом товаров, по которым факт уклонения от уплаты таможенных платежей подтвержден вступившим в законную силу обвинительным приговором суда, постановленным по частям 1 или 2 статьи 194 Уголовного кодекса Российской Федерации.

6

Отнесение участника ВЭД к высокому уровню налогового риска по результатам категорирования ФНС России.

7

Размер уставного капитала участника ВЭД.

8

Общий период осуществления внешнеэкономической деятельности участником ВЭД.

9

Соотношение стоимостного объема ввоза товаров, торгующей страной по которым является страна, включенная в перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), утвержденный приказом Минфина России от 13 ноября 2007 г. № 108н (зарегистрирован Минюстом России 03.12.2007, регистрационный № 10598), с изменениями, внесенными приказами Минфина России от 2 февраля 2009 г. № 10н (зарегистрирован Минюстом России 25.02.2009, регистрационный № 13432), от 21 августа 2012 г. № 115н (зарегистрирован Минюстом России 25.10.2012, регистрационный № 25728), от 2 октября 2014 г. № 111н (зарегистрирован Минюстом России 19.11.2014, регистрационный № 34776), а также указанием Банка России от 7 августа 2003 г. № 1317-У «О порядке установления уполномоченными банками корреспондентских отношений с банками-нерезидентами, зарегистрированными в государствах и на территориях, предоставляющих льготный налоговый режим и (или) не предусматривающих раскрытие и предоставление информации при проведении финансовых операций (офшорных зонах)» (зарегистрировано Минюстом России 10.09.2003, регистрационный № 5058), с изменениями, внесенными указаниями Банка России от 27 декабря 2006 г. № 1783-У (зарегистрировано Минюстом России 26.01.2007, регистрационный № 8846), от 8 февраля 2010 г. № 2394-У (зарегистрировано Минюстом России 11.03.2010, регистрационный № 16599), от 15 июля 2011 г. № 2667-У (зарегистрировано Минюстом России 08.08.2011, регистрационный № 21575), от 18 февраля 2014 г. № 3192-У (зарегистрировано Минюстом России 24.04.2014, регистрационный № 32100), к общей стоимости товаров, по которым принято решение о выпуске.

10

Соотношение стоимостного объема товаров, страна отправления которых не совпадает со страной происхождения, к общей стоимости товаров, по которым принято решение о выпуске.

11

Соотношение стоимостного объема товаров, выпущенных с разницей веса брутто и нетто выше аналогичного среднего показателя по ФТС России, к общей стоимости товаров, по которым принято решение о выпуске.

12

Соотношение стоимостного объема товаров, выпущенных со статистической стоимостью за 1 кг веса нетто товаров ниже аналогичного среднего показателя по ФТС России, к общей стоимости товаров, по которым принято решение о выпуске.

13

Соотношение количества товаров, по которым принято решение о корректировке таможенной стоимости, к общему количеству товаров, по которым принято решение о выпуске.

14

Соотношение стоимости товаров, по которым принято решение о корректировке таможенной стоимости, к общей стоимости товаров, по которым принято решение о выпуске.

15

Соотношение стоимостного объема товаров, по которым применение мер по минимизации рисков является результативным, к общей стоимости товаров, по которым принято решение о выпуске.

16

Соотношение количества деклараций на товары (далее - ДТ), по которым применение инспекционно-досмотровых комплексов и (или) таможенного досмотра товаров является результативным, к общему количеству выпущенных ДТ.

17

Соотношение количества отозванных ДТ к общему количеству выпущенных ДТ.

18

Соотношение количества ДТ, по которым принято решение об отказе в выпуске, к общему количеству выпущенных ДТ.

19

Соотношение суммы начисленных таможенных пошлин, налогов и иных платежей к общей сумме начисленных таможенных пошлин, налогов и иных платежей в целом по ФТС России.

20

Специализация по номенклатуре товаров.

21

Соотношение количества принятых решений по классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС к общему количеству выпущенных ДТ.

22

Соотношение доначисленных таможенных платежей по принятым решениям по классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС за вычетом возвратов к общей сумме начисленных таможенных платежей в отношении товаров, по которым принято решение о выпуске.

23

Отсутствие у участника ВЭД в соответствии с условиями внешнеторгового(ых) контракта(ов) фактов совершения сомнительных валютных операций, которые имеют необычный характер, признаки отсутствия явного экономического смысла и могут проводиться для вывода капитала из страны, финансирования «серого» импорта и легализации доходов, полученных преступным путем.

24

Привлечение к административной ответственности по делам об АП, возбужденным таможенными органами.

25

Соотношение суммы назначенных наказаний по делам об АП к общей стоимости товаров, по которым принято решение о выпуске.

26

Возбуждение уголовного дела о преступлениях, связанных с уклонением от уплаты таможенных платежей.

27

Наличие задолженности (недоимки) в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

28

Отнесение к низкому уровню налогового риска по результатам категорирования ФНС России.

29

Результат таможенного контроля после выпуска товаров.

30

Экспортная ориентированность.