Новости («ЭЖ Вопрос-ответ», № 09, 2012 г.)

| статьи | печать

Государственное и муниципальное имущество будут продавать в электронной форме

Постановлением Правительства РФ от 27.08.2012 № 860, в частности, определено, что продажу федерального имущества в электронной форме осуществляет Росимущество, Минобороны России или иные лица, определенные в соответствии с законодательством о приватизации (банки и инвестиционные компании, перечень которых утвержден Распоряжением Правительства РФ от 25.10.2010 № 1874-р). Названные лица наделены широким функционалом. Они, в частности, обязаны обеспечить проведение оценки подлежащего продаже имущества, определение его начальной цены, шага аукциона, размера задатка, утверждение электронной формы заявки, а также принятие решения о привлечении непосредственного организатора процедур продажи имущества и заключение с ним договора. У организаторов продаж должен быть сайт в Интернете, функционирующий в соответствии с требованиями к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования, утверждаемым Минэкономразвития России.

Кроме того, постановлением регламентированы все процедуры в рамках продажи имущества в электронной форме: размещение сообщения о продаже, подача и прием заявок, перечисление и возврат задатка, оформление результатов продаж, а также способы продаж (аукцион, спецаукцион, продажи акций ОАО и долей ООО на конкурсе, продажи имущества посредством пуб­личного предложения, без объявления цены).

(Постановление Правительства РФ от 27.08.2012 № 860 «Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме»)

О готовящихся НПА можно узнать в Интернете

Правительство РФ утвердило Правила, устанавливающие процедуру раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения. В то же время на некоторые проекты названные правила не распространяются. В частности, речь идет о проектах федеральных законов по вопросам федерального бюджета, ратификации и денонсации международных договоров РФ, технических регламентах и административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг.

Федеральные органы исполнительной власти размещают информацию о подготовке проектов НПА и результатах их общественного обсуждения до 15 апреля 2013 г. на своих официальных сайтах, а с названной даты — на официальном сайте www.regulation.gov.ru.

(Постановление Правительства РФ от 25.08.2012 № 851 «О порядке раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения»)

Утвержден Формат представления расчета финансового результата инвестиционного товарищества в электронном виде

ФНС России утвердила требования к XML-файлам передачи расчета финансового результата инвестиционного товарищества в электронном виде. Соответствующий приказ вводится в действие начиная с представления отчетности по налогу на прибыль за девять месяцев 2012 г.

А для налогоплательщиков, исчисляющих ежемесячные авансовые платежи по налогу исходя из фактически полученной прибыли, — начиная с отчетности за восемь месяцев 2012 г.

(Приказ ФНС России от 23.08.2012 № ММВ-7-6/572@ «Об утверждении Формата представления расчета финансового результата инвестиционного товарищества в электронном виде»)

Как ФСФР России будет предоставлять госуслугу по регистрации правил внутреннего контроля

Приказом ФСФР России от 05.06.2012 № 12-37/пз-н установлен Административный регламент, в соответствии с которым ведомство будет предоставлять государственную услугу по регистрации правил внутреннего контроля. Установлены состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения.

Сведения о предоставлении госуслуги размещаются в информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» по адресу: http://www.gosuslugi.ru в разделе «Юридическим лицам». Формы необходимых заявлений приводятся в приложениях к регламенту. Аналогичный приказ ФСФР России от 20.03.2008 № 08-14/пз-н утратил силу.

(Приказ ФСФР России от 05.06.2012 № 12-37/пз-н «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по финансовым рынкам государственной услуги по регистрации правил организации и осуществления внутреннего контроля в организации, имеющей лицензию на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами, правил организации и осуществления внутреннего контроля в специализированном депозитарии инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, правил организации и осуществления внутреннего контроля в негосударственном пенсионном фонде, а также изменений и дополнений в них»)

ВАС РФ уточнил порядок заполнения налоговой декларации для упрощенцев

До сих пор в налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, все значения стоимостных показателей указывались в полных рублях. При этом значения показателей менее 50 копеек отбрасывались, а 50 копеек и более округлялись до полного рубля. Такой порядок был установлен в п. 2.11 Приложения № 2 к приказу Минфина России от 22.06.2009 № 58н.

При сопоставлении сумм налога, исчисленных исходя из округленных стоимостных показателей и без их округления, ВАС РФ пришел к выводу, что установленное п. 2.11 Порядка правило округления приводит к изменению налоговой обязанности налогоплательщика. В связи с этим указанный пункт признан не соответствующим НК РФ.

(Решение ВАС РФ от 20.08.2012 № 8116/12)

Управление многоквартирным домом: как раскрывать информацию

Информация управляющей компании о деятельности в сфере управления многоквартирными домами может быть раскрыта в СМИ при условии, что на территории муниципального образования нет доступа к сети Интернет. Такое уточнение внесено в Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (утвержден постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 731). Раскрывать информацию нужно по формам, утвержденным Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.

(Постановление Правительства РФ от 21.08.2012 № 845 «О внесении изменений в стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами»)

Нотариусам разъяснили, как информировать о существовании удостоверенного ими договора инвестиционного товарищества

Федеральный закон от 28.11.2011 № 335-ФЗ «Об инвестиционном товариществе» не допускает рекламу совместной инвестиционной деятельности, осуществляемой по договору инвестиционного товарищества, но требует, чтобы нотариусы раскрывали информацию о существовании удостоверенных ими договоров простого товарищества.

По закону доступ третьих лиц к хранящемуся у нотариуса экземпляру договора и приложениям к нему (в частности к инвестиционной декларации) возможен с письменного согласия уполномоченного управляющего товарища, который ведет общие дела товарищей.

Согласно приказу Минюста нотариус будет раскрывать информацию о существовании договора инвестиционного товарищества путем ее размещения на официальном сайте Федеральной нотариальной палаты в сети Интернет. Для этого частнопрактикующий нотариус направит сведения о дате и номере договора, его наименовании и управляющем товарище (управляющих товарищах), в виде электронного сообщения в Единую информационную систему нотариата, в срок не позднее трех рабочих дней с момента вступления договора в силу. Государственный нотариус будет направлять соответствующую информацию в Федеральную нотариальную палату почтовым отправлением также не позднее трех рабочих дней с момента вступления договора в силу. А Федеральная нотариальная палата разместит эту информацию на сайте не позднее трех рабочих дней с момента ее поступления.

(Приказ Минюста России от 15.08.2012 № 160 «Об утверждении Порядка раскрытия нотариусом информации о существовании договора инвестиционного товарищества»)

Как применять УСН на присоединенных к Москве территориях

Законами г. Москвы и Московской области на основании п. 2 ст. 346.20 НК РФ установлены различные порядок и условия применения пониженной ставки налога, взимаемого в связи с применением УСН. В этой связи возник вопрос о том, как применять «упрощенку» на присоединенных к г. Москве территориях.

ФНС России дала следующие разъяснения. Налогоплательщики, выполнившие условия Закона Московской области № 9/2009-ОЗ в I квартале и 1-м полугодии 2012 г., вправе применять налоговую ставку в размере 10% при определении суммы авансовых платежей, подлежащих уплате по срокам за I квартал 25.04.2012 и за 1-е полугодие — 25.07.2012.

При определении суммы авансовых платежей за девять месяцев и суммы налога по итогам 2012 г. налогоплательщики, переданные на учет в МИ ФНС России № 51 по г. Москве, могут применять пониженную ставку в размере 10%, только если по итогам данных периодов ими соблюдены условия, предусмотренные Законом г. Москвы № 41, независимо от того, по какой ставке (10% или 15%) ими были определены авансовые платежи за I квартал и (или) за 1-е полугодие 2012 г.

(Письмо ФНС России от 16.08.2012 № ЕД-4-3/13608@ «О применении законодательства РФ о налогах и сборах»)

Если депозитарий перечисляет доход иностранному номинальному держателю

Российская организация — депозитарий, которая перечисляет сумму дохода (дивиденды, купонный доход) по ценным бумагам иностранному номинальному держателю, в целях исчисления НДФЛ должна запрашивать у такого держателя информацию о владельцах ценных бумаг. Если такие сведения не будут представлены, российская организация в качестве налогового агента исчисляет и удерживает налог на прибыль в соответствии со ст. 310 и 284 Налогового кодекса РФ.

Такие разъяснения дали специалисты Минфина России. Логика рассуждений такова. Согласно подп. 1 п. 1 ст. 208 НК РФ дивиденды и проценты, полученные от российской организации, относятся к доходам от источников в РФ, которые в соответствии со ст. 207, 209 Кодекса подлежат налогообложению независимо от резидентства физического лица.

В соответствии с п. 18 ст. 214.1 Кодекса налоговую базу по операциям с ценными бумагами, по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок, по операциям РЕПО с ценными бумагами и по операциям займа ценными бумагами определяет налоговый агент. Таковым в целях данной статьи признается, в частности, депозитарий, осуществляющий выплату (перечисление) дохода в денежной форме по федеральным государственным эмиссионным ценным бумагам с обязательным централизованным хранением независимо от даты регистрации их выпуска, а также по иным эмиссионным ценным бумагам с обязательным централизованным хранением (в отношении выпусков, государственная регистрация которых или присвоение идентификационного номера которым осуществлены после 1 января 2012 г.) владельцу таких ценных бумаг.

В рассматриваемом случае российская организация — депозитарий производит перечисление дохода по ценным бумагам не владельцам ценных бумаг, а иностранному номинальному держателю. Поэтому депозитарию следует запрашивать информацию о владельцах ценных бумаг у номинального держателя, что иметь возможность удержать НДФЛ при перечислении дохода. Если такие сведения депозитарию предоставлены не будут, он должен применять порядок исчисления и удержания налога, установленный ст. 310 Кодекса, и соответствующие налоговые ставки, предусмотренные ст. 284 Кодекса.

(Письмо Минфина России от 20.08.2012 № 03-04-06/4-252)

Страховые взносы как расход по налогу на прибыль

Минфин России считает, что при исчислении налога на прибыль страховые взносы на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование, в том числе и те, которые начисляются на выплаты, не включаемые в расходы, учитываются в прочих расходах на основании подп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ

Финансисты рассуждают так. В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ

«О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, в том числе произведенные за счет средств, не учитываемых при налогообложении прибыли, подлежат обложению страховыми взносами, за исключением тех, которые прямо упомянуты в ст. 9 названного закона. Согласно п. 1 ст. 252 НК РФ налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов, за исключением тех расходов, которые указаны в ст. 270 НК РФ. Статья 270 НК РФ не содержит положений, препятствующих учету при налогообложении прибыли страховых взносов, начисленных на выплаты и вознаграждения, которые не признаются расходами в целях 25-й главы НК РФ.

(Письмо Минфина России от 17.08.2012 № 03-03-06/1/419)

Как поставщику учитывать премию, выплаченную покупателю за выполнение условий договора

Продавец учитывает в составе внереализационных расходов сумму премии (скидки), выплаченную (предоставленную) покупателю при выполнении им определенных условий договора, например, за поддержание «монобрендовости», когда покупатель приобретает и реализует товары только той марки, которая принадлежит организации-поставщику. Такой позиции придерживается Минфин России.

В соответствии с подп. 19.1 п. 1 ст. 265 НК РФ в состав внереализационных расходов включаются обоснованные расходы в виде премии (скидки), выплаченной (предоставленной) продавцом покупателю вследствие выполнения определенных условий договора. Подпункт 19.1 п. 1 ст. 265 Кодекса применяется, если предоставление скидки (выплата премии) предусмотрено условиями соответствующего договора купли-продажи, а основанием предоставления скидки (выплаты премии) является выполнение покупателем определенных условий договора. Согласно п. 1 ст. 252 Кодекса расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Таким образом, расходы, связанные с предоставлением скидок (выплатой премий) покупателю, могут уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль организаций, если указанные скидки (премии) предусмотрены условиями соответствующего договора купли-продажи (без изменения цены), а основанием их предоставления является выполнение определенных условий договора. При этом произведенные расходы должны отвечать критериям ст. 252 Кодекса в части экономической обоснованности и документального подтверждения.

(Письмо Минфина России от 17.08.2012 № 03-03-06/1/414)

Если один предприниматель дарит другому деньги…

Минфин России рассмотрел ситуацию, когда один индивидуальный предприниматель перечисляет денежные средства, полученные в рамках предпринимательской деятельности, другому индивидуальному предпринимателю также на цели предпринимательской деятельности. Предприниматели являются близкими родственниками (родными братьями).

От налогообложения освобождаются доходы в денежной и натуральной формах, получаемые от физических лиц в порядке дарения, за исключением случаев дарения недвижимого имущества, транспортных средств, акций, долей паев, если иное не предусмотрено п. 18.1 ст. 217 НК РФ. В соответствии с п. 2 ст. 130 ГК РФ деньги не относятся к недвижимости и признаются движимым имуществом.

Таким образом, доходы индивидуального предпринимателя в виде денежных средств, полученных от другого индивидуального предпринимателя по договору дарения, не подлежат налогообложению вне зависимости от того, являются ли даритель и одаряемый близкими родственниками в соответствии с Семейным кодексом РФ, а также от происхождения денежных средств и целей их использования.

(Письмо Минфина России от 17.08.2012 № 03-04-05/4-962)

Покупая имущество должника, не забудьте уплатить в бюджет НДС

Налоговые агенты — покупатели имущества должников-банкротов, должны уплатить в бюджет НДС, исчисляемый исходя из расчетной ставки, по итогам налогового периода равными долями не позднее 20-го числа каждого из трех месяцев, следующих за истекшим налоговым периодом. Такое разъяснение дал Минфин России.

В соответствии с п. 4.1 ст. 161 НК РФ в редакции Федерального закона от 19.07.2011 № 245-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» (далее — Закон № 245-ФЗ) с 1 октября 2011 г. при реализации на территории РФ имущества и (или) имущественных прав должников, признанных банкротами, налоговая база по НДС определяется как сумма дохода от реализации этого имущества с учетом налога. Налоговыми агентами признаются покупатели указанного имущества и (или) имущественных прав, за исключением физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями. Агенты определяют налоговую базу по каждой такой операции, а также исчисляют расчетным методом, удерживают из выплачиваемых доходов и уплачивают в бюджет соответствующую сумму НДС (п. 4.1 ст. 161 НК РФ).

Таким образом, обязанность по исчислению суммы НДС у покупателей — налоговых агентов возникает при перечислении ими денежных средств в оплату приобретаемого имущества. Порядок уплаты налога регулируется ст. 174 Кодекса.

(Письмо Минфина России от 17.08.2012 № 03-07-11/306)