1. Главная / Статьи 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| статьи | печать

Новости

НАЛОГОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 16.04.2012 № 296

«О внесении изменений в Перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого на территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость»

В перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого на территорию Российской Федерации не подлежит НДС, включено оборудование, классифицируемое кодом ТН ВЭД ТС 8474 80 908 0 «Линии безопочной формовки литейных форм». Кроме того, новая редакция позиции по коду 8479 89 970 8 содержит теперь также оборудование завода по производству гранулированного карбамида, производительностью 717 500 т в год. Кроме этого уточнена позиция, классифицируемая по коду 8502 39 200 0: теперь она носит наименование «Газотурбинные генераторные установки PG 6111FA».

Вступило в силу с 28 апреля 2012 г.

Постановление Правительства РФ от 16.04.2012 № 308 

«Об утверждении перечня объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность, для которых не предусмотрено установление классов энергетической эффективности»

Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ расширен приведенный в п. 1 ст. 259.3 НК РФ список объектов основных средств, по которым разрешается применять повышающий коэффициент 2 к норме амортизации. В этот список были добавлены объекты основных средств, имеющие высокий класс энергетической эффективности, а также объекты, имеющие высокую энергоэффективность, для которых не предусмотрено установление классов. В отношении последних применение льготы обусловлено разработкой соответствующего перечня объектов, утверждаемого Правительством РФ. Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ вступил в силу еще в конце 2009 г.

Кроме того, от утверждения перечня оборудования с высокой энергетической эффективностью зависело и применение льготы по налогу на имущество организаций в отношении аналогичных объектов основных средств. Эта льгота введена Федеральным законом от 07.06.2011 № 132‑ФЗ (вступил в силу с 1 января 2012 г.). Объекты основных средств, для которых предусмотрено установление класса энергоэффективности, освобождаются от уплаты налога на имущество в течение трех лет со дня постановки на учет (п. 21 ст. 381 НК РФ).

Однако реализовать возможность применения в целях налогообложения прибыли ускоренной амортизации, а также воспользоваться льготой по налогу на имущество компании не могли, так как указанный перечень отсутствовал.

Теперь ситуация изменилась и налогоплательщики могут использовать на практике блага, предусмотренные ст. 259.3 и 381 НК РФ.

Правительством РФ утвержден перечень указанных объектов, который включает в себя наименования 132 видов энергоэффективного оборудования с индикатором энергетической эффективности (ИЭФФ), соответствие которому позволит воспользоваться льготами.

Вступило в силу с 23 апреля 2012 г.

Приказ ФНС России от 24.04.2012 № ММВ-7-2/274

«О внесении изменений в приказ ФНС России от 16.05.2007 № ММ-3-06/308@»

Внесены изменения в приказ ФНС России от 16.05.2007 № ММ-3-06/308@, которым утверждены Критерии отнесения организаций — юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам, подлежащим налоговому администрированию на федеральном и региональном уровнях.

Согласно изменениям к крупнейшим налогоплательщикам, администрируемым на федеральном уровне, будут относиться организации, осуществляющие деятельность в сфере оказания транспортных услуг, с суммарным объемом начислений по федеральным налогам свыше 300 млн руб. (ранее этот показатель для перевозчиков составлял более 50 млн руб.).

Также уточнены критерии отнесения организаций к крупнейшим налогоплательщикам, подлежащим налоговому администрированию на региональном уровне.

Кроме того, согласно внесенным поправкам некоммерческие организации тоже могут быть отнесены к категории крупнейших налогоплательщиков, если суммарный объем доходов от реализации и внереализационных доходов по данным годовой декларации по налогу на прибыль соответствует суммовым значениям, установленным для отнесения к крупнейшим налогоплательщикам коммерческих компаний.

Приказ ФНС России от 19.03.2012 № ММВ-7-8/164

«О внесении изменений в приказ Федеральной налоговой службы от 28.09.2010 № ММВ-7-8/469@ „Об утверждении Порядка изменения срока уплаты налога и сбора, а также пени и штрафа налоговыми органами“»

С 5 января 2012 г. п. 1 ст. 67 НК РФ дополнен новым подп. 6, согласно которому одним из оснований для получения инвестиционного налогового кредита является внесение организации в реестр резидентов зоны территориального развития в соответствии с Федеральным законом от 03.12.2011 № 392-ФЗ «О зонах территориального развития в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Зоной территориального развития признается часть территории субъекта РФ, на которой в целях ускорения социально-экономического развития субъекта РФ создаются благоприятные условия для привлечения инвестиций. При этом резидентам этой зоны предоставляются меры государственной поддержки.

В связи с этим ФНС России определила перечень документов, которые необходимо подать в налоговый орган для получения инвестиционного налогового кредита в этом случае. Нужно представить документы, подтверждающие наличие соответствующего основания для получения инвестиционного налогового кредита, и бизнес-план инвестиционного проекта.

Зарегистрирован в Минюсте России 20.04.2012 № 23918,
вступил в силу с 8 мая 2012 г.

Приказ ФНС России от 27.02.2012 № ММВ-7-6/111

«Об утверждении Порядка представления пользователям сведений из единого государственного реестра налогоплательщиков»

ФНС России утвержден Порядок представления пользователям сведений из Единого государственного реестра налогоплательщиков. Порядок начнет действовать после того, как действующие Правила ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков, утвержденные постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 № 110, будут признаны утратившими силу. Новый порядок предусматривает, в частности, возможность направления запроса о представлении сведений как на бумажном носителе, так и в электронном виде по ТКС с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг или сайта ФНС России. Такой запрос должен быть заверен усиленной квалифицированной электронной подписью.

Сведения из ЕГРН подаются в срок, не превышающий пяти рабочих дней с даты получения соответствующего запроса. Рекомендованные формы для представления налоговиками сведений из госреестра содержатся в приложениях к комментируемому приказу.

Зарегистрирован в Минюсте России 27.04.2012 № 23968

Письмо Минфина России от 27.03.2012 № 03-07-11/86

Минфин России рассказал о тонкостях обложения НДС операций по аренде госимущества. Финансисты обратили внимание на то, что налоговые последствия для арендатора будут зависеть от того, у кого именно компания арендовала помещение.

Если госимущество арендуется непосредственно у органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления, арендатор является налоговым агентом по НДС. Он должен исчислить, удержать из доходов арендодателя и перечислить в бюджет сумму НДС с арендной платы. При этом налоговая база по НДС определяется как сумма арендной платы с учетом налога (п. 3 ст. 161 НК РФ).

В случае, когда госимущество арендуется у государственного унитарного предприятия или учреждения (за исключением казенного учреждения), арендатор не признается налоговым агентом по НДС. В этом случае НДС начисляется и уплачивается в бюджет арендодателем госимущества (унитарным предприятием или учреждением (за исключением казенного)). Специалисты финансового ведомства объясняют это тем, что в Налоговом кодексе не предусмотрены особенности по исчислению и уплате НДС в отношении услуг по предоставлению в аренду госимущества, закрепленного за государственными унитарными предприятиями или учреждениями (за исключением казенных) на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Если госимущество арендуется у казенного учреждения, такая операция вообще не является объектом обложения НДС. Поэтому ни арендодатель, ни арендатор уплачивать в бюджет НДС не должны.

Письмо Минфина России от 27.03.2012 № 03-07-09/30

Правилами заполнения счета-фактуры, утвержденными постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137, предусмотрены особенности заполнения документа обособленными подразделениями организации. Так, обособленные подразделения при составлении счетов-фактур порядковый номер документа дополняют через разделительную черту цифровым индексом, установленным головным офисом организации в приказе об учетной политике (подп. «а» п. 1 раздела II). Финансисты разъяснили, что это требование распространяется и на филиалы.

Письмо Минфина России от 23.03.2012 № 03-02-07/1-68

Финансисты рассмотрели ситуацию, когда организация снялась с учета в налоговом органе по прежнему месту нахождения, но днем раньше налоговики вынесли решение о проведении выездной проверки. Налогоплательщик усомнился в том, что фискалы вправе проверять его деятельность после снятия с учета в этой инспекции.

Специалисты Минфина России напомнили, что решение о проведении проверки инспекция выносит по месту нахождения организации. Об этом говорится в п. 2 ст. 89 НК РФ. Вынести же такое решение по прежнему месту учета налоговики могут до даты внесения в ЕГРЮЛ соответствующей записи, которая будет являться одновременно датой снятия компании с учета в инспекции по прежнему месту нахождения и датой постановки на налоговый учет по новому адресу. Это следует из п. 3.6.1 и 3.6.3 Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при постановке на учет, снятии с учета юридических и физических лиц, утвержденного приказом МНС России от 03.03.2004 № БГ-3-09/178. Поэтому инспекция по прежнему месту нахождения компании вынесла правомерное решение и может проводить выездную проверку.

Письмо Минфина России от 23.03.2012 № 03-04-06/6-70

Минфин России выпустил письмо, которое будет интересно тем работодателям, у которых в штате состоят иностранные работники, выполняющие свои трудовые обязанности у себя на родине. При этом такие работники периодически направляются в командировки как по территории своей страны, так и по России. Финансисты рассказали, какие доходы иностранцев будут облагаться НДФЛ, а какие нет.

По мнению Минфина России, в такой ситуации при получении зарплаты у иностранца не возникнет дохода, облагаемого НДФЛ. Такая позиция аргументирована следующим образом.

Объектом обложения НДФЛ нерезидентов является доход, полученный от источников в РФ (ст. 209 НК РФ). Вознаграждение за работу, которая выполнена за рубежом, является доходом, полученным от источников за пределами РФ (подп. 3 п. 3 ст. 208 НК РФ). Соответственно оплата сотруднику-нерезиденту за выполнение им трудовых обязанностей по месту его постоянного жительства не облагается НДФЛ, поскольку это не является доходом, полученным от источников в РФ (п. 2 ст. 209 НК РФ).

Если иностранный работник, проживающий и работающий за границей, направляется в командировку на территорию России, возникает вопрос: нужно ли организации учитывать дни командировки на территории РФ как дни работы в России со сроком нахождения менее 183 дней и удерживать у работника НДФЛ по ставке 30%?

При нахождении в командировках за сотрудниками компаний должен сохраняться средний заработок (ст. 169 ТК РФ). По мнению Минфина России, оплата среднего заработка находящемуся в командировке работнику не является вознаграждением за выполнение им трудовых обязанностей за пределами РФ. Следовательно, такой доход получен от источника в РФ и облагается НДФЛ по ставке, установленной для налоговых нерезидентов, то есть 30%. Такой порядок будет действовать вне зависимости от того, где именно (в России или за границей) проходила служебная поездка.

СТРАХОВАНИЕ

Приказ Минздравсоцразвития России от 06.03.2012 № 204н 

«Об утверждении Административного регламента предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по приему расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма 4-ФСС)»

Минздравсоцразвития России разработало правила для специалистов ФСС России по приему расчетов по начисленным и уплаченным взносам на обязательное социальное страхование (форма 4-ФСС). В регламенте установлены сроки, стандарт и последовательность действий должностных лиц соцстраха при предоставлении государственной услуги по приему формы 4-ФСС.

Так, расчет принимается не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его поступления в территориальное отделение фонда. Максимальный срок ожидания в очереди должен составлять 30 минут.

Кроме того, в приложении 1 к приказу приведены почтовые адреса, телефоны, адреса электронной почты и официальных сайтов в Интернете всех региональных отделений ФСС России.

Зарегистрирован в Минюсте России 02.04.2012 № 23674

Приказ Минздравсоцразвития России от 24.01.2012 № 31н 

«О внесении изменений в Порядок выдачи листков нетрудоспособности, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 июня 2011 г. № 624н»

Внесены изменения в Порядок выдачи листков нетрудоспособности, утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 29.06.2011 № 624н (далее – Порядок). Порядок дополнен тремя новыми пунктами. Так, в п. 4.1 прописана ситуация, когда гражданин на момент наступления болезни (отпуска по беременности и родам) занят у двух работодателей, но в предыдущие два года трудился в других местах. В этом случае выдается один листок нетрудоспособности для предъявления по одному из последних мест работы по выбору гражданина. В пункте 4.2 прописана ситуация для совместителей, которые в предыдущие два года работали как у нынешних работодателей, так и в других фирмах. Здесь есть вариантность для назначения пособия. Работник может получить несколько листков нетрудоспособности, пособие ему будет назначено и выплачено по всем местам работы исходя из среднего заработка за время работы в конкретной организации, которая рассчитывает пособие. А можно получить один больничный лист. В этом случае пособие будет назначено и выплачено по одному из последних мест работы. И еще одна ситуация, которая появилась в новом Порядке. Она касается только женщин, у которых отпуск по беременности и родам наступил до 31 декабря 2012 г. Если декретница выбрала способ получения пособия, который был предусмотрен до 1 января 2011 г., то ей выдается несколько больничных листов для предъявления по каждому месту работы. Из Порядка исключено требование о том, что «записи в листке нетрудоспособности не должны заходить за пределы границ ячеек, предусмотренных для внесения соответствующих записей, а также не должны соприкасаться с границами ячеек». Новации затронули и п. 66 Порядка, который устанавливает для работодателей правила заполнения больничных листов. Раньше в этом пункте было сказано, что по строке «ИТОГО начислено» указывалась общая сумма, подлежащая выплате работнику. Из-за такой формулировки возникали споры. Ведь суммы начисленные и выплаченные не могут быть одинаковыми. Начисляется пособие с НДФЛ, а вот выплачивается оно без суммы налога. В письме ФСС России от 28.10.2011 № 14-03-18/15-12956 указали, что в этой строке должна стоять сумма пособия без НДФЛ. Поправками уточнено, что работодатель по этой строке должен указать сумму начисленного пособия, то есть с НДФЛ.

 Зарегистрирован в Минюсте России 06.04.2012 № 23739,
вступил в силу с 22 апреля 2012 г.