1. Главная / Статьи 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| статьи | печать | 1110

Новости («Новая бухгалтерия», № 08, 2010 г.)

Налоговые отношения

ПРИКАЗ МИНФИНА РОССИИ ОТ 20.05.2010 № 46н

«Об утверждении федеральных стандартов аудиторской деятельности»

В Минюсте России 7 июля 2010 г. зарегистрированы федеральные стандарты аудиторской деятельности, разработанные в соответствии с международными стандартами аудита.

Приказом утверждены три федеральных стандарта.

Стандарт ФСАД 1/2010 «Аудиторское заключение о бухгалтерской (финансовой) отчетности и формирование мнения о ее достоверности» устанавливает требования к форме, содержанию, порядку подписания и представления аудиторского заключения, а также к порядку формирования мнения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Стандарт ФСАД 2/2010 «Модифицированное мнение в аудиторском заключении» определяет требования к форме и содержанию аудиторского заключения, содержащего модифицированное мнение о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также к порядку формирования такого мнения. Модифицированное мнение может быть выражено аудиторской компанией или аудитором в виде мнения с оговоркой, отрицательного мнения, отказа от выражения мнения.

Стандарт ФСАД 3/2010 «Дополнительная информация в аудиторском заключении» определяет требования к форме и содержанию дополнительной информации, включаемой в аудиторское заключение в целях привлечения внимания пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности к обстоятельствам, которые могут способствовать пониманию отчетности, аудиторского заключения, ответственности аудитора.

В приложениях содержатся примеры аудиторских заключений, оформленных в соответствии с каждым из приведенных стандартов.

Приказ зарегистрирован в Минюсте России 07.07.2010 № 17736 и вступает в силу с даты вступления в силу постановления Правительства РФ о признании утратившим силу правила (стандарта) № 6 «Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности», утвержденного постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 № 696 «Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности».

ПРИКАЗ ФНС РОССИИ ОТ 07.06.2010 № ММВ-7-8/268@

«Об утверждении формы требования об уплате денежной суммы по банковской гарантии»

Утверждена форма требования об уплате денежной суммы по банковской гарантии при заявительном порядке возмещения НДС.

В пункте 20 ст. 176.1 НК РФ сказано, что если возмещенный НДС превышает тот, который подлежит возврату, то налогоплательщик должен самостоятельно перечислить в бюджет излишне полученные суммы.

Если плательщик, представивший гарантию, в течение пяти дней не перечислил указанные суммы (внес их не полностью), то налоговый орган не ранее дня, следующего за тем, когда истек срок, направляет в банк требование внести средства (п. 21 ст. 176.1 НК РФ). Банк не вправе отказать налоговому органу в удовлетворении требования об уплате денежной суммы по банковской гарантии.

В случае неисполнения банком в установленный срок требования об уплате денежной суммы по банковской гарантии налоговый орган реализует право бесспорного списания сумм, указанных в данном требовании.

Документ зарегистрирован в Минюсте России 12.07.2010 № 17772
и вступил в силу с 31 июля 2010 г.

ПРИКАЗ ФНС РОССИИ ОТ 26.05.2010 № ММВ-7-3/250@

«О признании утратившим силу Приказа ФНС России от 27.12.2004 № САЭ-3-05/173@ „О форме налогового уведомления на уплату авансовых платежей по единому социальному налогу“»

Аннулирована форма налогового уведомления на уплату авансовых платежей по ЕСН.

В связи с отменой с 1 января 2010 г. единого социального налога Федеральная налоговая служба признала утратившим силу собственный приказ от 27.12.2004 № САЭ-3-05/173@, которым было утверждено уведомление об уплате авансовых платежей по этому налогу.

Приказ зарегистрирован в Минюсте России 01.07.2010 № 17674
и вступил в силу с 20 июля 2010 г.

ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ 09.07.2010 № 03-03-06/4/66

В расходы налогоплательщика на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами (ст. 255 НК РФ).

При расторжении трудового договора увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка(ч. 1 и 3 ст. 178 ТК РФ).

На основании трудового или коллективного договора могут предусматриваться другие случаи выплаты выходных пособий, а также устанавливаться их повышенные размеры (ст. 178 ТК РФ). Дополнительные условия, не включенные в трудовой договор, могут быть определены приложением к нему либо отдельным соглашением сторон, заключаемым в письменной форме, которые являются неотъемлемой частью трудового договора (ч. 3 ст. 57 ТК РФ).

Таким образом, расходы по выплате компенсации при увольнении сотрудника по основаниям, не предусмотренным ст. 178 ТК РФ, могут быть учтены при исчислении налога на прибыль, если такая выплата предусмотрена трудовым договором, дополнительным соглашением к трудовому договору, являющимся неотъемлемой частью трудового договора, или коллективным договором.

ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ 09.07.2010 № 03-05-04-03/74

За предоставление разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов организациями уплачивается государственная пошлина в размере 500 руб., физическими лицами — в размере 200 руб. (подп. 97 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).

Так как индивидуальные предприниматели и иностранные граждане признаются согласно п. 2 ст. 11 НК РФ физическими лицами, то за предоставление разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов ими уплачивается государственная пошлина в размере 200 руб.

ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ 09.07.2010 № 03-05-04-03/73

В соответствии с п. 12 ст. 19 Федерального закона от 22.11.95 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» в случае изменения наименования организации (без ее реорганизации), изменения места ее нахождения или указанных в лицензии мест нахождения ее обособленных подразделений, изменения иных указанных в лицензии сведений, а также в случае утраты лицензии переоформление лицензии осуществляется на основании заявления организации с приложением документов, подтверждающих указанные изменения или утрату лицензии.

Переоформление осуществляется путем выдачи новой лицензии с сохранением указанного срока ее действия. Ранее выданную лицензию (за исключением ее утраты) придется вернуть в лицензирующий орган.

За переоформление лицензии на осуществление деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также при обращении с заявлением о включении в ранее выданную лицензию на розничную продажу алкогольной продукции дополнительного адреса нового места осуществления данного вида деятельности уплачивается государственная пошлина в размере 2000 руб. (абз. 12 подп. 94 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).

ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ 08.07.2010 № 03-03-06/1/453

Расходы в виде платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям учитываются в расходах для целей налогообложения прибыли организаций, если они экономически оправданны, документально подтверждены и направлены на получение дохода.

Учитывая, что вышеуказанные расходы непосредственно не связаны с приобретением, сооружением, изготовлением, а также с доведением данных объектов до состояния, в котором они пригодны для использования, такие расходы могут учитываться в составе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией (подп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ).

Если расходы в виде платы за технологическое присоединение в соответствии со ст. 318 НК РФ и применяемой налогоплательщиком учетной политикой относятся к косвенным расходам, такие расходы включаются в состав расходов текущего отчетного (налогового) периода.

ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ 08.07.2010 № 03-05-06-03/86

За пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица подлежат уплате проценты на сумму этих средств (п. 1 ст. 395 ГК РФ).

Проценты за пользование чужими средствами взимаются по день уплаты суммы этих средств кредитору, если законом, иными правовыми актами или договором не установлен для начисления процентов более короткий срок (п. 3 ст. 395 ГК РФ).

Поскольку проценты за пользование чужими денежными средствами имеют денежное выражение, а деньги являются имуществом (ст. 128 ГК РФ), исковое заявление о взыскании процентов носит имущественный характер.

Цена иска указывается истцом (ч. 2 ст. 91 ГПК РФ) и определяется исходя из взыскиваемой денежной суммы (п. 1 ч. 1 ст. 91 ГПК РФ ).

При взыскании долга в судебном порядке суд может удовлетворить требование кредитора исходя из учетной ставки банковского процента на день предъявления иска или на день вынесения решения (п. 1 ст. 395 ГК РФ).

Следовательно, государственная пошлина при подаче искового заявления о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами должна исчисляться из суммы процентов, начисленных к моменту предъявления иска, но при этом она может быть изменена на день вынесения решения.

ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ 08.07.2010 № 03-05-05-03/28

Юридическое лицо, у которого иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (находится) либо в котором иностранный гражданин или лицо без гражданства работает, является принимающей стороной (п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», далее — Закон № 109-ФЗ).

Принимающая сторона по истечении трех рабочих дней со дня прибытия в место пребывания иностранного гражданина представляет уведомление о прибытии такового в место пребывания в орган миграционного учета (п. 2 ч. 3 ст. 20 и п. 2 ч. 2 ст. 22 Закона № 109-ФЗ).

В случае смены иностранным гражданином места пребывания в Российской Федерации органом миграционного учета осуществляется снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания на основании уведомления о постановке такого иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания (ч. 2.1 ст. 23 Закона № 109-ФЗ).

Размер государственной пошлины за постановку иностранного гражданина или лица без гражданства на учет по месту пребывания составляет 2 руб. за каждые сутки пребывания, но не более 200 руб. (подп. 20 п. 1 ст. 333.28 НК РФ).

Таким образом,организация, привлекающая для работы иностранцев, уплачивает госпошлину за постановку данных лиц на учет в каждом случае, когда такие сотрудники меняют место пребывания.

ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ 08.07.2010 № 03-03-06/1/454

Расходы по негосударственному пенсионному обеспечению признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором налогоплательщиком были перечислены (выданы из кассы) денежные средства на оплату пенсионных взносов (п. 6 ст. 272 НК РФ). Если по условиям договора предусмотрена уплата пенсионного взноса разовым платежом, то по договорам, заключенным на срок более одного отчетного периода, расходы признаются равномерно в течение срока действия договора пропорционально количеству календарных дней действия договора в отчетном периоде. При этом в п. 16 ст. 255 НК РФ указано, что договоры негосударственного пенсионного обеспечения предусматривают выплату пенсий до исчерпания средств на именном счете участника, но в течение не менее пяти лет.

На основании указанных норм финансисты пришли к мнению, что платежи и взносы по указанным договорам, предусматривающим пожизненную выплату пенсии, учитываются в расходах равномерно в течение не менее пяти лет исходя из порядка внесения данных взносов.

ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ 07.07.2010 № 03-04-06/6-140

Действующим законодательством предусмотрена обязанность работодателя по выплате суточных за каждый день нахождения в командировке, включая время нахождения в пути. За каждый день нахождения в командировке на территории РФ выплачивается не более 700 руб. и не более 2500 руб. за каждый день нахождения в заграничной командировке. Данные суммы не облагаются НДФЛ (абз. 10 п. 3 ст. 217 НК РФ).

Днем выезда сотрудника в командировку считается дата отправления поезда, самолета, автобуса или другого транспортного средства от места постоянной работы командированного, а днем приезда из командировки — дата прибытия указанного транспортного средства в место постоянной работы (п. 4 Положения об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденного постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 № 749). Таким образом, с даты отправления транспортного средства от места постоянной работы до даты возвращения к месту постоянной работы сотрудник организации считается находящимся в командировке.

Согласно п. 18 указанного Положения при следовании работника с территории РФ дата пересечения государственной границы РФ включается в дни, за которые суточные выплачиваются в иностранной валюте, а при следовании на территорию РФ дата пересечения государственной границы РФ включается в дни, за которые суточные выплачиваются в рублях.

Следовательно, при определении суммы суточных, освобождаемых от налогообложения, последний день заграничной командировки оплачивается в размере 700 руб.

ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ 06.07.2010 № 03-02-07/1-304

Порядок предоставления рассрочки налогоплательщику по уплате налога установлен главой 9 НК РФ.

Правительство Российской Федерации принимает решение о предоставлении рассрочки по уплате федеральных налогов только в части, зачисляемой в федеральный бюджет, на срок более одного года, но не превышающий три года. Предоставление рассрочки по перечислению налогов, в том числе НДФЛ, в бюджетную систему РФ налоговым агентам главой 9 НК РФ не предусмотрено.

Так как доход от НДФЛ в федеральный бюджет не зачисляется, следовательно, Правительство РФ не уполномочено принимать решение о предоставлении налоговому агенту рассрочки по уплате указанного налога.

ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ 02.07.2010 № 03-07-11/283

Операции по реализации услуг по предоставлению в пользование жилых помещений в жилищном фонде всех форм собственности не облагаются НДС. Об этом говорится в подп. 10 п. 2 ст. 149 НК РФ.

Вместе с тем согласно ст. 27 Федерального закона от 05.08.2000 № 118-ФЗ с 1 января 2004 г. освобождение от обложения НДС услуг по предоставлению жилья в общежитиях было отменено.

ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ 01.07.2010 № 03-07-07/44

Услуги по содержанию и ремонту общего имущества, коммунальные услуги, оказываемые управляющими организациями по стоимости, соответствующей стоимости приобретения этих работ (услуг), не облагаются НДС.

С 1 января 2010 г. согласно подп. 29 и 30 п. 3 ст. 149 НК РФ НДС не облагается реализация работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества, коммунальных услуг в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) управляющими организациями, при условии приобретения работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества, коммунальных услуг в многоквартирном доме данными налогоплательщиками у организаций и индивидуальных предпринимателей, непосредственно выполняющих (оказывающих) указанные работы (услуги). При этом освобождение применяется независимо от того, кому оказываются услуги управляющей организацией — физическим или юридическим лицам.


ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ 01.07.2010 № 03-04-06/8-138

Минфин разъяснил порядок уплаты НДФЛ организацией, в состав которой входит несколько обособленных подразделений, находящихся в одном муниципальном образовании.

Организация, в состав которой входят обособленные подразделения, обязана встать на учет в налоговом органе по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения. При этом, если несколько подразделений находятся в одном муниципальном образовании на территориях, подведомственных разным инспекциям, встать на учет можно по месту нахождения одного из них, определяемого организацией самостоятельно (п. 4 ст. 83 НК РФ).

Таким образом, организация, которая состоит на налоговом учете по месту нахождения одного из обособленных подразделений, должна исчислять и уплачивать налог на доходы физических лиц с доходов работников всех обособленных подразделений в одну налоговую инспекцию.

В том случае, если компания состоит на налоговом учете по месту нахождения каждого обособленного подразделения, налог на доходы физических лиц необходимо перечислять в бюджет по месту нахождения каждого подразделения.

ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ 24.06.2010 № 03-03-06/1/430

С 1 января текущего года по долговым обязательствам, срок действия которых приходится более чем на один отчетный период, доход признается в учете на конец месяца соответствующего отчетного периода. Основанием является п. 6 ст. 271 НК РФ.

Напомним, что до указанной даты такой доход следовало признавать на конец соответствующего отчетного периода.

Специалисты финансового ведомства пояснили, что проценты по всем видам заимствования признаются в составе внереализационных доходов (расходов) равномерно в течение всего срока действия договора (вне зависимости от наступления срока фактической уплаты процентов) на конец каждого месяца пользования предоставленными (полученными) денежными средствами.

ПИСЬМО ФНС РОССИИ ОТ 23.06.2010 № ШС-37-3/4878@

«О порядке отражения в налоговой декларации сумм начисленной амортизации»

ФНС разъяснила к порядок отражения в налоговой декларации по прибыли (строки 131—135 приложения 2 к листу 02) сумм начисленной амортизации.

Налоговики напомнили, что метод начисления амортизации (линейный или нелинейный) организация устанавливает самостоятельно и закрепляет в учетной политике для целей налогообложения.

Правда, следует отметить одно исключение.

К объектам, входящим в восьмую — десятую амортизационные группы, применяется только линейный метод начисления амортизации.


Государственное регулирование

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 22.07.2010 № 163-ФЗ

«О внесении изменений в Федеральный закон „Технический регламент на молоко и молочную продукцию“»

В новой редакции изложен перечень молока и молочной продукции, которые являются объектами технического регулирования. Добавлены новые понятия — сырое обезжиренное молоко, обогащенное молоко, сгущенное с сахаром цельное молоко, сгущенное с сахаром обезжиренное молоко, сгущенные с сахаром сливки, сухие сливки, партия молочной продукции. Также пересмотрены требования к безопасности сырого молока, сырого обезжиренного молока, сырых сливок и требования к специальным технологическим процессам при производстве, хранении, перевозке, утилизации сырого молока, сырого обезжиренного молока и сырых сливок.

Продавцы, реализующие пастеризованное молоко на розничных рынках путем розлива из тары, обязаны предъявлять декларацию о соответствии и доводить до потребителей информацию о необходимости обязательного кипячения пастеризованного молока. Реализация сырого молока, сырого обезжиренного молока, сырых сливок, направляемых на промышленную переработку, должна сопровождаться декларацией о соответствии. Уточнены требования к упаковке, маркировке, этикетке молока и продуктов его переработки.

Документ вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу по истечении одного года после дня вступления в силу данного документа.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 02.07.2010 № 152-ФЗ

«О внесении изменений в Федеральный закон „О концессионных соглашениях“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

В некоторые законодательные акты РФ внесены изменения, касающиеся концессионных соглашений, объектами которых являются системы коммунальной инфраструктуры.

Федеральным законом изменен состав объекта концессионного соглашения, правовой статус концедента и концессионера, включая их права и обязанности, порядок перемены лиц в концессионных правоотношениях.

Перечень оснований для заключения концессионного соглашения без проведения конкурса дополнен случаями аренды имущества, которое может быть объектом концессионного соглашения.

Определен порядок замены лица по концессионному соглашению в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения концессионером своих обязательств перед кредитором путем проведения конкурса.

Закон, за исключением отдельных положений,
вступил в силу с 6 июля 2010 г.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 01.07.2010 № 148-ФЗ

«О внесении изменений в статьи 13.1 и 29 Федерального закона „О банках и банковской деятельности“»

Установлено требование, обязывающее кредитные организации — владельцев банкоматов информировать держателей банковских карт о взимаемой комиссии по производимым операциям. Данная информация должна выводиться на экран банкомата, а также отпечатываться на выдаваемом им чеке.

Закон вступает в силу с 4 октября 2010 г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 15.07.2010 № 523

«О внесении изменений в перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого на таможенную территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость»

В перечень технологического оборудования, не имеющего аналогов в России, ввоз которого не облагается НДС, включены:

— цементная помольная установка с двумя вертикальными валковыми мельницами;

— технологические линии по изготовлению цемента производительностью 6200 т клинкера в сутки.

Документ вступил в силу с 31 июля 2010 г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 15.07.2010 № 521

«Об определении пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации для убытия с территории Российской Федерации отдельных видов товаров»

Определены пункты пропуска товаров, вывозимых с территории РФ автомобильным, железнодорожным и водным транспортом и относящихся к группам ТН ВЭД ТС 4401, 4403, 4404, 4406 (щепа, стружка, деревянные шпалы, расколотые бревна, древесина (топливная, бондарная, лущеная и аналогичная), необработанные лесоматериалы (с корой/заболонью или без, грубо брусованные или небрусованные), сваи, колья и столбы из дерева, заостренные, но не распиленные вдоль, и др.). Убытие данных товаров с территории РФ может осуществляться только через обозначенные пункты пропуска.

Данные требования не распространяются на названные товары в случае, если они:

— вывозятся из РФ в соответствии со специальной таможенной процедурой;

— предназначены для использования и демонстрации на выставках, ярмарках, международных встречах и других подобных мероприятиях;

— необходимы для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания российских морских (речных) судов во время их пребывания за пределами территории РФ;

— убывают из РФ в соответствии с таможенной процедурой реэкспорта, если такие товары ранее прибыли на территорию РФ, находились в месте прибытия либо в иной зоне таможенного контроля, расположенной в непосредственной близости от места прибытия, и не помещались под какую-либо таможенную процедуру.

Документ вступает в силу с 23 августа 2010 г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 30.06.2010 № 490

«О ставках платы за единицу площади охотничьего угодья при заключении охотхозяйственных соглашений без проведения аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений»

Утверждаются ставки платы за единицу площади охотничьего угодья при заключении охотхозяйственных соглашений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, у которых право долгосрочного пользования животным миром возникло на основании долгосрочных лицензий на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов до дня вступления в силу Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Постановление вступило в силу с 15 июля 2010 г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 30.06.2010 № 478

«О внесении изменения в Правила проведения государственной кадастровой оценки земель»

Изменена формулировка, устанавливавшая, что государственная кадастровая оценка земель проводится не чаще одного раза в три года. В то же время сохранена минимальная периодичность проведения государственной кадастровой оценки земель — она должна проводиться не реже одного раза в пять лет.

Постановление вступило в силу с 15 июля 2010 г.

ПРИКАЗ МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РОССИИ ОТ 08.06.2010 № 428н

«Об утверждении разъяснения об обязательном страховом обеспечении по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством руководителей организаций, являющихся их единственными учредителями (участниками), членами организации и собственниками ее имущества»

Минздравсоцразвития закрепил за директорами-учредителями право на страховое обеспечение.

Руководитель организации, состоящий с ней в трудовых отношениях или являющийся единственным учредителем, подлежит обязательному социальному страхованию на случай болезни и в связи с материнством в порядке и на условиях, определенных законодательством для лиц, работающих по трудовым договорам.

Приказ зарегистрирован в Минюсте России 08.07.2010 № 17764 и вступил в силу с 27 июля 2010 г.

УКАЗАНИЕ ЦБ РФ ОТ 03.06.2010 № 2459-У

«Об особенностях оценки кредитного риска по отдельным выданным ссудам, ссудной и приравненной к ней задолженности»

С 1 июля 2010 г. кредитным организациям предоставлено право не изменять категорию оценки качества обслуживания долга по ссуде, проведенной в порядке и по правилам, закрепленным в подп. 1.1 п. 1 Указания № 2156-У, если на дату оценки отсутствует просроченная по основному долгу или по процентам задолженность. При наличии у заемщика задолженности качество обслуживания долга должно оцениваться как хорошее, среднее или неудовлетворительное по правилам, установленным в п. 3.7 Положения ЦБ РФ от 26.03.2004 № 254-П.

Документ зарегистрирован в Минюсте России 28.06.2010
№ 17628 и вступил в силу с 1 июля 2010 г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВЛЕНИЯ ПФ РФ от 23.06.2010 № 152п

«О внесении изменений в Постановление Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 31 июля 2006 г. № 192п»

Указанным постановлением был расширен перечень форм документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, утвержденный постановлением Правления ПФ РФ от 31.07.2006 № 192п «О формах документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования и инструкции по их заполнению».

Так была добавлена еще одна форма — «Сведения о начисленных, уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование и страховом стаже застрахованного лица для установления трудовой пенсии (СПВ-1)». Согласно утвержденным правилам заполнения формы СПВ-1 данный документ представляется в территориальный орган ПФ РФ страхователем (работодателем) по заявлению застрахованного лица, у которого возникли условия для установления трудовой пенсии. Также был дополнен новыми кодами классификатор параметров, используемых при заполнении документов персонифицированного учета застрахованного лица, используемыми при представлении сведений в форме СПВ-1 (в том числе НР (наем/работник), СХ (с/х товаропроизводители), ОЗОИ (особая/зона/организации/инвалидов)).

Документ зарегистрирован в Минюсте России 06.07.2010
№ 17693 и вступил в силу с 27 июля 2010 г.