Выдача микрозаймов в минувшем подросла за месяц

| новости | печать

Что перед новогодними праздниками естественно, отмечают аналитики.

По данным Национального бюро кредитных историй (НБКИ) от 2 тыс. микрофинансовых организаций и кредитных потребительских кооперативов, передающих ему сведения, в декабре 2023 г. количество микрозаймов (или «займов до зарплаты» — до 30 тыс. руб.) составило 3,05 млн единиц, незначительно увеличившись по сравнению с предшествовавшим месяцем — на 3,5% (в ноябре 2023 г. — 2,94 млн).

В регионах РФ наибольшее количество микрозаймов в декабре прошлого года было выдано в Москве (194,0 тыс. единиц), Московской области (156,9 тыс.), Краснодарском крае (130,9 тыс.), Республике Башкортостан (112,7 тыс.) и Свердловской области (108,6 тыс.).

Среди 30 регионов — лидеров в данном сегменте розничного кредитования самое существенное увеличение выдачи микрозаймов в декабре 2023 г. по сравнению с предшествовавшим месяцем в регионах было зафиксировано в Ставропольском (+9,4%) и Краснодарском (+8,1%) краях, а также в Саратовской (+7,0%), Ростовской (+6,9%) и Самарской (+6,0%) областях. В Москве и Санкт-Петербурге количество выданных микрозаймов в декабре выросло на 1,4 и 3,6% соответственно.

«Некоторый рост выдачи микрозаймов в декабре обусловлен сезонным фактором, связанным с новогодними праздниками. В этот период существенно возрастают траты граждан и, соответственно, их потребность в покрытии так называемых “кассовых разрывов” — дефицита семейного бюджета до ближайшей зарплаты. В целом после пиковых значений конца весны 2023 г. в дальнейшем выдача микрозаймов стабилизировалась на уровне 2,8 — 3,0 млн единиц. При этом во многом это стало следствием действий регулятора по охлаждению микрофинансового рынка. В прошлом году были введены макропруденциальные лимиты в части долговой нагрузки заемщиков и снижена максимально возможная процентная ставка по микрозаймам. Упомянутые меры привели к сокращению выдачи “займов до зарплаты”, прежде всего гражданам с высокой долговой нагрузкой», — отмечает директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков.