Россияне выбирают отечественные марки

| статьи | печать

Почти две трети россиян больше доверяют брендам с русскими названиями. А зарубежным словам в названии продукта отдает предпочтение каждый десятый респондент. При условии одинаковой цены шесть из десяти россиян предпочтут купить отечественную марку, а каждый десятый остановит свой выбор на зарубежном бренде.

Исследовательский холдинг «Ромир» в рамках очередного общероссийского опроса населения поинтересовался у россиян их мнением относительно оте­чественных и зарубежных брендов, а вернее даже названий. Как показало исследование, 62% россиян больше доверяют отечественным маркам. Поклонниками зарубежных брендов назвали себя 9% опрошенных. А 29% респондентов ответили, что в одинаковой степени доверяют и тем, и ­другим.

Предпочтение русских названий в брендинге более свойственно россиянам старше 45 лет, потребителям с невысоким доходом. Иностранные названия торговых марок больше привлекают молодежь 18—24 лет, и одновременно в этой возрастной группе почти вдвое меньше, чем в среднем по выборке, поклонников отечественных брендов. А потребители 25—35 лет значительно чаще говорили о равной степени доверия и отечественным, и зарубежным названиям марок.

Несколько меньше поклонников отечественных названий брендов, чем в среднем по выборке, было обнаружено в Цент­ральном (54%) и в Северо-Западном ФО (42%). А вот на Урале и в Сибири таковых, наоборот, оказалось значительно больше (81 и 74% соответственно).

Свои предпочтения относительно отечественных и зарубежных брендов россияне подтвердили и при ответе на следующий вопрос. Им было предложено сделать выбор между двумя идентичными по цене товарами, но один из них с зарубежным названием, а другой — с российским. Результаты полностью совпали с ответами на предыдущий вопрос.

61% респондентов ответили, что выберут товар с русским названием. 10% заявили о предпочтении зарубежной марки. А 29% опрошенных сказали, что брендинг для них не важен — их выбор будет зависеть от других критериев. Причем среди ответивших подобным образом значительно больше россиян до 35 лет.

Какие же критерии для них более важны, чем название марки и цена? Оказалось, потребители в первую очередь обращают внимание на срок годности товара (40%) и состав ингредиен­тов (39%). Также при прочих равных на выбор той или иной марки одного товара может повлиять просто настроение респон­дента (28%) на момент покупки.

На отсутствие консервантов и красителей обращают внимание 16% респондентов, отвечавших на этот вопрос. Еще 14% опрошенных признались, что подкупающим фактором может стать привлекательная упаковка. На влияние рекламы указали 8% участников опроса.