Продажи новых легковушек ищут дно

| статьи | печать

В августе падение продаж в России новых легковых и легких коммерческих автомобилей, по данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, усилилось. Эксперты выражают надежду, что падение рынка остановит госпрограмма по утилизации и «трейд-ину» автомобилей.

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в августе 2014 г. снизились в годовом сопоставлении на 25,8%, или на 59 900 штук, сообщил Комитет автопроизводителей АЕБ. Всего в августе реализовано 172 015 названных автомобилей. Таким образом, падение этого рынка продолжилось с ускорением — месяцем ранее его сокращение составило 22,9%.

За январь — август 2014 г. российский авторынок новых легковых и легких коммерчес­ких авто снизился год к году на 12,1%, или на 217 092 штуки. Всего за восемь месяцев этого года было продано 1 582 713 авто.

Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер так прокомментировал августовские показатели: «Август был еще одним трудным месяцем для продаж автомобилей, хотя это вряд ли удивило кого-нибудь в индустрии. Недавно объявленная гос­программа по утилизации и «трейд-ину» автомобилей вселила надежду, что падение рынка может быть остановлено. Будет ли это так или нет, зависит от того, как быстро эта программа будет запущена с тем, чтобы участники рынка смогли ею воспользоваться».

Действительно, названную программу планировалось запустить с 1 сентября, но вышла заминка с ее согласованием и пришли сообщения, что ее старт отложен на октябрь. Однако на днях официально заявлено, что программа запущена (см. ниже заметку «Программа обновления автопарка заработала»).

В десятке лидеров продаж новых легковых автомобилей по-прежнему находятся десять моделей местного производства. По количеству проданных автомобилей лидерство продолжает удерживать продукция Авто­ВАЗа, но падение ее продаж с начала года составило 18%, а в августе — 32%. Впрочем, это не самые драматичные показатели среди автопроизводителей на российском рынке.