Может, Московский автосалон поможет

| статьи | печать

Данные Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса об июльском падении продаж в России новых легковых и легких коммерческих автомобилей удручили экспертов. Остается надежда, что ситуация поправится осенью — в сезон высоких продаж — при стимулирующем влиянии Московского автосалона.

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России, по данным Комитета автопроизводителей АЕБ, в июле 2014 г. снизились на 22,9%, или на 53 598 штук по сравнению с июлем 2013 г. Всего в минувшем месяце продано 180 767 таких автомобилей.

За январь — июль этот сегмент российского авторынка в годовом сопоставлении снизился на 9,9%, или на 154 864 штуки. С начала 2014 г. было продано 1 410 606 автомобилей.

Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер так комментирует полученные данные: «К сожалению, сжатие автомобильного рынка продолжилось, набрав скорость в июле. В целом тренд тревожный, и маловероятно, что он фундаментально изменится в ближайшее время. Конечно, Московский автосалон, который откроется в конце августа, должен иметь стимулирующий эффект на продажи автомобилей, особенно принимая во внимание, что осень — сезон высоких продаж. По крайней мере, это то, что происходило обычно. Но разве этот год назовешь обычным?»

Действительно, ситуация развивается так, что в экономике ожидается больше негативного, чем позитивного, а авторынок чутко улавливает экономические сигналы.

В десятке лидеров продаж новых легковых автомобилей находятся десять моделей местного производства. И эта информация примечательна, поскольку в последние месяцы в этой десятке присутствовала одна импортная модель — Nissan Qashqai. Еще в июне она занимала восьмое место среди лидеров с ростом продаж на 73% к июню 2013 г. В июле же ее не просто выдавили из лидирую­щей десятки, а отправили сразу на 24-е место. Думается, не последнюю роль в этом сыграло то, что эта модель импортная — по определению, более дорогая по сравнению с производимыми в России «одноклассниками».

Но это может ложиться и в более широкий тренд. В начале прошлого года, когда рынок новых легковых автомобилей начал сокращаться, мы подметили, что падение продаж началось прежде всего с так называемого бюджетного сегмента — относительно недорогих автомобилей, рассчитанных на массового покупателя, что, очевидно, характерно для затухающего экономического роста в стране. Но тогда спад автопродаж хорошо сдерживали покупки более дорогих и совсем дорогих автомобилей. Сегодня, кажется, экономичес­кое затухание вкупе с известными проблемами внешнеэкономического свойства добралось и до сегмента дорогих и очень дорогих авто. Nissan Qashqai, кстати, стоит более 800 000 руб. Но посмотрим и на другие авторитетные марки.

Например, продажи BMW в годовом выражении снизились с начала года на 5% и в июле — на 38%, Cadillac — на 13 и 29% соответственно, Jaguar — за семь месяцев прирост еще составляет 5%, но в июле произошло падение на 23%. В то же время реализация, к примеру, Mercedes-Benz с начала года выросла на 18% и в июле — на 13%, Lexus — на 17 и 21% соответственно, Porsche — на 18 и 29% аналогично.

То есть картина с ясно какими авто неоднозначная, но оставляющая впечатление, что на все дорогие марки и модели автомобилей покупателей с тугими кошельками уже не хватает.

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ по моделям*

марка

модель

июль





2014 тыс. шт.

2013 тыс. шт.

YoY

Granta

Lada

11,819

14,542

(2,723)

Solaris

Hyundai

9,778

9,482

296

New Rio

KIA

6,853

7,651

(798)

Duster

Renault

5,694

7,348

(1,654)

Logan

Renault

5,630

4,289

1,341

Largus

Lada

4,798

4,867

(69)

Kalina

Lada

4,436

3,789

647

Polo

VW

4,389

7,000

(2,611)

Priora

Lada

3,429

4,882

(1,453)

Camry

Toyota

3,122

4,207

(1,085)



январь-июль

Granta

Lada

83,294

98,787

(15,493)

Solaris

Hyundai

65,352

66,491

(1,139)

New Rio

KIA

54,033

51,887

2,146

Duster

Renault

46,761

48,058

(1,297)

Kalina

Lada

39,902

40,870

(968)

Largus

Lada

39,718

29,569

10,149

Polo

VW

36,526

41,720

(5,194)

Logan

Renault

30,335

30,180

155

Priora

Lada

28,282

36,763

(8,481)

Almera

Nissan

27,335

4,484

22,851

* Данные продаж Комитета автопроизводителей АЕБ включают как импортированные, так и автомобили местной сборки.