Девять месяцев на рынке страхования жизни

| статьи | печать

Рынок страхования жизни продолжает расти за счет увеличения сборов премий через банковский канал, сообщила Ассоциация страховщиков жизни (АСЖ) после подведения предварительных результатов работы страховых компаний за девять месяцев текущего года.

Были собраны и проанализированы данные по сбору премий и выплатам от 19 компаний — членов АСЖ, в совокупности занимающих более 85% рынка страхования жизни.

Общий объем страховой премии на этом рынке по итогам девяти месяцев увеличился в годовом выражении на 40,6%, составив 71,52 млрд руб. Из них на страхование жизни пришлось 56,2 млрд руб. (рост на 59,9%), а на премии по иному личному страхованию — 15,32 млрд руб. (снижение на 2,6%).

Суммарный объем страховых выплат за тот же период увеличился на 0,1% по сравнению с выплатами в прошлом году, составив 9,16 млрд руб. При этом выплаты по страхованию иному, чем жизнь, увеличились на 65,6% и достигли 2,23 млрд руб., а выплаты по страхованию жизни снизились на 11,3% и составили 6,93 млрд руб.

Помимо увеличения объема продаж через банки прирост премии обеспечивается за счет продаж программ кредитного страхования, продуктов накопительного и инвестиционного страхования, сообщил президент АСЖ и президент компании «МетЛайф Алико» Александр Зарецкий, ­­добавив, что по итогам текущего года ожидает сбора премий на уровне, близком к 100 млрд руб. Согласно Стратегии страхования, разработанной правительством, сборы в страховании жизни должны к 2020 г. достичь 545 млрд руб. (в оптимистичном сценарии от АСЖ — 1 трлн руб.).

«Сегодня главной задачей для нас остается ликвидация структурного дисбаланса отрасли через развитие долгосрочных видов страхования жизни. И здесь рынку необходима поддержка правительства и регулятора, а именно реализация мер, обозначенных в стратегии», — сообщил А. Зарецкий.

Председатель комитета по страхованию жизни ВСС и генеральный директор СК «Сбербанк страхование» Максим ­­Чернин также отметил, что рост рынка является скорее количественным, чем качественным. «Большая часть собранной премии привязана к деятельности банков по кредитованию населения. Для качественного скачка рынка срочно и незамедлительно требуется помощь государства в стимулировании накопительных продуктов, которые и способны стать основой пресловутых длинных денег в экономике страны», — сказал он.

Страхование жизни. Топ-5 компаний по итогам девяти месяцев 2013 г.

Название

Сборы по стр. жизни (тыс. руб.)

Сборы по стр. иному, чем жизнь (тыс. руб.)

Сборы, всего (тыс. руб.)

1. «Ренессанс жизнь»

15 946 591

353 419

16 300 010

2. «Альфа-страхование»

7 591 609

30 626

7 622 235

3. «Росгосстрах-жизнь»

5 601 394

2 491 046

8 092 440

4. «МетЛайф Алико»

52 342

1 538 345

6 772 585

5. «Сбербанк страхование»

4 306 274

0

4 306 274

Источник: АСЖ