«Жизнь» выросла на треть

| статьи | печать

Ассоциация страховщиков жизни (АСЖ) и Всероссийский союз страховщиков (ВСС) собрали данные по сбору премии и выплатам в сегменте страхования жизни от 19 ведущих страховщиков — членов АСЖ, в совокупности занимающих 90% рынка страхования жизни. По итогам 2013 г. сегмент страхования жизни в России вырос на треть.

Согласно предварительному анализу, совокупный объем премий в сегменте страхования жизни вырос за прошедший год на 33,5% и составил 98,9 млрд руб. Из этого объема 18,7 млрд руб. пришлось на личное страхование (рост на 21,6%) и 80,1 млрд руб. — на страхование жизни (рост на 59,7%). За тот же период совокупный размер страховых выплат вырос на 7,2%, до 12,5 млрд руб. Рост шел за счет выплат по страхованию иному, чем жизнь (+55,4%, общий объем выплат — 3,1 млрд руб.). Выплаты же по страхованию жизни несколько снизились и составили 9,4 млрд руб. (в 2012 г. — 9,7 млрд руб.).

Главным драйвером роста для «жизни» стал, как и годом раньше, банковский канал: страхование жизни здесь продавалось в основном в рамках кредитного страхования. В 2014 г. поэтому ожидается некоторое замедление роста сегмента в связи с замедлением российской экономики и снижением интереса населения к кредитам. Президент АСЖ Александр Зарецкий и председатель комитета ВСС по развитию страхования жизни Максим Чернин прокомментировали достижения страховщиков жизни следующим образом: «Рынок страхования жизни снова показал высокие темпы рос­та. Чуда не произошло, главным драйвером рос­та вновь был банковский канал продаж. Основной прирост пришелся на направления кредитного страхования и инвестицион­ного страхования жизни. Уже сегодня очевидно, что в будущем году эта структурная парадигма развития будет несколько меняться, поскольку кредитное страхование уже не будет рас­ти прежними темпами. Чтобы обеспечить дальнейшее развитие рынка, причем именно за счет долгосрочных накопительных программ, необходимо внедрение стимулирующих мер, прописанных в стратегии развития рынка, и практичес­кие шаги по реализации дорожной карты. Это то, на что будет cфокусирована работа ассоциации и комитета в этом году».