Рекламу по технологии InDoorTV нужно нормировать

| статьи | печать

Письмо Минфина России от 17.05.2013 № 03-03-06/1/17267 будет интересно компаниям, ­которые рекламируют свои товары посредством размещения рекламных роликов на телевизионных панелях в торговых залах магазинов. По мнению финансистов, расходы на такой вид рекламы для целей налогообложения прибыли подлежат нормированию.

Организация заключила ­договор с рекламным агентством. По ус­ловиям договора агентство раз­мещает в торговых залах ­магазинов ­­рекламные ролики о товаре компании на телевизионных панелях по технологии InDoorTV (телевидение внутри помещения). Для правильной квалификации рекламных расходов компания направила запрос в Рос­комнадзор о том, можно ли технологию InDoorTV отнести к «ин­формационно-телекоммуникаци­онной сети». В своем ответе Роскомнадзор указал, что телевидение внутри помещения можно определить как локальную информационно-телекоммуника­цион­ную сеть, основанную на применении технологии InDoorTV.

Компания решила, что рекламные расходы можно включить в состав расходов в полном объеме. Ведь к ненормируемым расходам на рекламу относятся затраты на рекламные мероприятия, в том числе и через информационно-телекоммуникационные сети (п. 4 ст. 264 НК РФ).

Однако, по мнению Минфина России, расходы по размещению рекламного ролика на телевизионных панелях с использованием технологии InDoorTV при расчете налога на прибыль необходимо нормировать.

Действительно, затраты на рекламные мероприятия через информационно-телекоммуникационные сети признаются рекламными расходами и не нормируются (п. 4 ст. 264 НК РФ). Но к указанным сетям должны относиться сети общего пользования (например, Интернет).

В пункте 4 ст. 264 НК РФ содержится исчерпывающий перечень ненормируемых расходов и в нем нет затрат на размещение рекламных роликов по технологии InDoorTV. Поэтому такие затраты относятся к иным видам рекламы, не указанным в абз. 2—4 п. 4 ст. 264 НК РФ. Следовательно, они включаются в состав расходов в размере, не превышающем 1% выручки от реализации.

Правда, Минфин России допускает один вариант, когда затраты по размещению рекламного ролика по технологии InDoorTV могут быть учтены в полном объеме. Для этого организация, предоставляющая такие услуги, должна быть зарегистрирована как СМИ.

На наш взгляд, с позицией Минфина России можно поспорить. Во-первых, в п. 4 ст. 264 НК РФ ничего не сказано о том, что информационно-телекоммуникационные сети должны быть сетями открытого доступа, как Интернет. Во-вторых, именно органы Роскомнадзора контролируют соблюдение законодательства в сфере связи, в области защиты персональных данных, в сфере СМИ. Поэтому если уж это ведомство решило, что технология InDoorTV относится к информационно-телекоммуникационной сети, то так тому и быть.