Не много россиян считают услуги ЖКХ доступными

| новости | печать

При этом их доля сокращается, как показал опрос, проведенный исследовательским холдингом «Ромир».

Эксперты холдинга «Ромир» изучили отношение россиян к стоимости услуг ЖКХ. Согласно результатам исследования, только 3% россиян считают размеры платежей доступными и способны оплачивать их без каких-либо проблем. Еще 26% респондентов также назвали коммунальные платежи доступными, однако хотели бы их уменьшения. Более половины россиян (52%) считают размеры платежей за услуги ЖКХ высокими, еще 19% — очень высокими и неподъемными.

Чаще всего о доступности в той или иной степени платежей заявили молодые респонденты 18 — 24 лет (43%) и городов с населением меньше 100 тыс. человек (34%). Напротив, 90% россиян с низким доходом, 88% жителей Южного ФО и респонденты старше 60 лет (84%) назвали стоимость услуг в той или иной степени высокой.

Аналитики «Ромира» отмечают, что за прошедшие с момента последнего исследования два года доля россиян, для которых платежи кажутся в той или иной степени высокими, выросла до 71% в 2021 г. с 65% в 2019-м. В 2016 г. доля подобных ответов была еще меньше — 61%. При этом в 2021 г. сократилась доля тех, для кого стоимость коммунальных услуг была неподъемно высока (с 23 до 19%), а также тех, кто не испытывает проблем при оплате счетов ЖКХ (с 8 до 3%) по сравнению с 2019 г.

Президент «Ромира», основатель MILE Group и доктор социологических наук Андрей Милехин так прокомментировал результаты исследования: «Многие россияне сегодня не уверены в стабильности своих доходов, это следствие пандемии и экономических проблем, с которыми столкнулась наша страна в последние два года. При этом платежи за услуги ЖКХ растут, пусть и медленнее, чем цены на многие товары повседневного спроса. Это добавляет стресса в ситуации, которая и так непростая для людей».