20 млн российских покупателей в год приобретают товары на AliExpress

| цифра дня | печать

Количество активных пользователей назвал в интервью РБК глава AliExpress в России Лю Вэй. «Активными пользователями мы считаем тех, кто регулярно (один раз и более) делает покупки в течение одного года», - сказал он.
По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), в 2017 г. из 290 млн трансграничных отправлений 91% пришелся на посылки из Китая. В 2018 г., по прогнозам ассоциации, объем выручки от продаж российским покупателям через AliExpress составит 212 млрд руб. Цифры основных конкурентов скромнее. У маркетплейса Joom.com (занимает 5,1% рынка) по итогам 2018 г.выручка может составить 12,5 млрд руб., а количество уникальных пользователей из России равно 3,1 млн человек ежемесячно. У принадлежащей Mail.Ru Group площадки Pandao.ru прогноз по выручке составляет 6,9 млрд руб. при доле рынка 2,8%.
В целом по итогам 2018 г., по прогнозам АКИТ, объем российского рынка трансграничной торговли может составить 451,8 млрд руб. (в прошлом году цифра составила 374,3 млрд руб.). В Россию из Китая будет отправлено посылок на сумму 244,6 млрд руб. (в 2017 г. — 198,8 млрд руб.).

Правительство, конечно, не могло не заметить успех торговли через интернет и рост числа покупок по более низким, чем в России ценам (без ряда налогов, сборов и других обременений). Мало того, наметилась опасная тенденция, когда рост покупок в зарубежных интернет магазинах идет на фоне сокращения среднего чека покупок в российских торговых заведениях. Чтобы исправить эту ситуацию, намечено с нового года резко поднять пошлины на закупки в Китае и других странах