Минпромторг разработал новые условия поддержки автопрома

| новости | печать

Министерство промышленности и торговли РФ разработало новый механизм распределения субсидий по программе обновления автопарка.

Как рассказали «Коммерсанту» источники в отрасли, если раньше субсидии между коммерческим и легковым сегментами делились примерно поровну, то в новой формуле на коммерческий транспорт приходится 44%, а на легковой – 56% господдержки, которая также будет учитывать объём парка машин в РФ старше десяти лет, долю импорта внутри сегмента, динамику рынка и средневзвешенную цену автомобиля.

Раньше чёткой и прозрачной системы распределения госсредств между автоконцернами не было. В Минпромторге рассказывали, что поддержка пропорциональна динамике продаж брендов, а источники издания утверждали, что субсидии распределялись исходя из доли заводов в общем объёме производства, но де-факто и это соотношение не всегда соблюдалось.

Теперь же Минпромторг предлагает распределять средства между автопроизводителями внутри сегментов, основываясь на объёмах продаж с учётом дополнительных коэффициентов.

Во-первых, это локализация производства в РФ, легковой сегмент делится на четыре категории по её уровню: выше 50%, 40-50%, 30-40% и ниже 30%; грузовой – на две, ниже и выше 80%. Второй критерий – собственное производство или использование крупных узлов, выпущенных в России. Он также учитывает «наличие собственного производства двигателей». Третий фактор – это заключенное автоконцерном с государством соглашение о промсборке.

У владельцев «второй промсборки» (более поздние соглашения с жесткими условиями) коэффициент вдвое выше, чем у тех, кто налаживал производство в РФ по «первой промсборке» – с более низкими требованиями к локализации (это Hyundai-Kia, группа ГАЗ, Toyota, Peugeot-Citroen-Mitsubishi), пишет «Коммерсант». У СП Mazda Sollers, нарушившем соглашение в 2015 г. и лишившемся льгот, этот коэффициент равен нулю.

Программа обновления автопарка включает в себя оплату за счёт бюджетных средств скидок на новые автомобили при утилизации или сдаче в trade-in старого. В 2016 г., как и годом ранее, на программу выделено 22,5 млрд руб. Программа обновления автопарка действует в России с 2014 г., до этого аналогичные субсидии платились в 2010-2011 гг.