Государственно-частное партнёрство и концессионные соглашения обещают спасти бюджет

| новости | печать

Концессионный бум, наблюдаемый в жилищно-коммунальной сфере, может перекинуться на другие отрасли экономики. Чем меньше денег в бюджете, тем упорнее финансовые органы рекомендуют органам государственной власти и местного самоуправления применять инструментарий государственно-частного партнёрства (ГЧП). В частности, всё чаще звучит настоятельный совет использовать возможности концессий.

На сегодняшний день в стране реализуется более 1300 проектов ГЧП. Из них 1100 на муниципальном уровне, 191 на уровне субъекта РФ и 15 на федеральном уровне. Только в сфере жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) заключено более 500 концессионных соглашений. При сохранении темпов прироста проектов ГЧП, какие наблюдались в 2014-2015 гг., не исключено, что к 2018 году общее число проектов государственно-частного партнёрства может превысить пятитысячный рубеж.

Такие сведения прозвучали на проходящем в Москве 29 марта - 1 апреля третьем инфраструктурном конгрессе «Российская неделя ГЧП», организованном Центром развития ГЧП при поддержке Торгово-промышленной палаты РФ, общероссийской общественной организации «Деловая Россия», Агентства стратегических инициатив. Программа масштабного мероприятия, в котором участвуют представители государственной и муниципальной власти и бизнес-сообщества практически из всех российских регионов, включает три конференц-дня и день образовательных программ. Обсуждаются проблемы и перспективы ГЧП в сфере ЖКХ, на транспорте, в частности, в дорожной сфере и аэропортовой инфраструктуре, в здравоохранении, культуре и социальной сфере. Выделены несколько ключевых точек развития в 2016 году:

- расширение инструментов финансирования проектов ГЧП за счёт специализированных проектных облигаций негосударственных пенсионных фондов;

- встраивание в процесс финансирования проектов ГЧП страховых компаний;

- расширение гарантий инвесторов в проектах ГЧП, в том числе по исполнению обязательств публично-правовых образований;

- разработка специальных механизмов субсидирования субъектов РФ и муниципальных образований для реализации проектов ГЧП;

- разработка отраслевых рекомендаций по запуску и управлению проектами ГЧП;

- формирование полноценной базы знаний по реализации проектов ГЧП;

- совершенствование федерального закона о ГЧП и подзаконных актов на основе правоприменительной практики.