Средней зарплате по стране доступно 0,61 кв. м жилья

| новости | печать

На основе данных Росстата аналитики ипотечного банка «ДельтаКредит» вычислили «среднезарплатные» возможности покупки жилья в регионах.

Сравнивая средние показатели заработной платы и стоимости квадратного метра недвижимости на вторичном рынке в каждом регионе России, эксперты банка «ДельтаКредит» получили коэффициент доступности жилья в каждом из субъектов РФ.

В первую пятерку регионов, где за среднюю заработную плату можно купить больше всего недвижимости, по данным на 30 сентября 2015 г. вошли:

- Магаданская область — 1,13 кв. м;

- Тюменская область — 0,94 кв. м;

- Камчатский край — 0,86 кв. м;

- Мурманская область — 0,82 кв. м;

- Челябинская область — 0,82 кв. м.

Пятерку регионов с самым низким соотношением средней зарплаты и цен на жилье составили:

- Москва — 0,37 кв. м;

- Республика Дагестан — 0,38 кв. м;

- Нижегородская область — 0,39 кв. м;

- Приморский край — 0,39 кв. м;

- Карачаево-Черкесская республика — 0,43 кв. м.

Традиционно труднее всего приобрести собственную квартиру жителям столицы.

Аналитики банка отмечают, что средний показатель по России — 0,61 кв. м, но напоминают, в начале 2000 г. средний россиянин на одну зарплату мог позволить себе еще меньше: 0,35 кв. м.

Чтобы показать, как изменилась ситуация с доступностью жилья в разных регионах за последние 15 лет, аналитики рассчитали относительное изменение приводимого ими коэффициента (количество кв. м, которые можно приобрести на среднюю зарплату в регионе) с 2000 по 2015 г. в разбивке по федеральным округам:

Дальневосточный федеральный округ — +6%;

Уральский федеральный округ — +10%;

Сибирский федеральный округ — +37%;

Южный федеральный округ — +57%;

Приволжский федеральный округ — +74%;

Северо-Западный федеральный округ — +80% (при этом Ленинградская область — +32%, г. Санкт-Петербург — +91%);

Центральный федеральный округ — +128% (в частности Московская область — +45%,

г. Москва — +76%).

Как видим, в ДФО ситуация почти не изменилась, а Москва — чемпион по дороговизне жилья — стоит среди лидеров по относительному росту его доступности.