Мировой рынок шоколада будет стабильно расти в ближайшие пять лет

| новости | печать

Финансовые потрясения не властны над мировым рынком шоколада. Его ежегодный прирост не опустится ниже 2% в ближайшие пять лет.

Такой вывод содержится в исследовании «Будущее шоколадной индустрии: что нам может сказать о нём сегодняшний рынок?», осуществлённом ассоциацией KPMG International Cooperative.

Полученные сведения свидетельствуют, что Россия представляет собой один из наиболее перспективных развивающихся рынков для производителей шоколада. Он оценивается в 8 млрд долл. и вырастет к 2016 г. вырастет на 45%.

Крупнейшим рынком шоколада в мире является Западная Европа, однако на нем появились признаки насыщения. Потребители здесь все больше заботятся о своем здоровье, что отражается на выпускаемой продукции: в 2011 г.: 10% ассортимента новой продукции составил шоколад для вегетарианцев, 7% — шоколад без добавок и также 7% — шоколад, произведенный при соблюдении экологических стандартов.

Стремление к здоровому питанию не является решающим фактором для американского рынка. В США по-прежнему потребляют больше шоколада, чем в какой-либо другой стране мира. Основные потребители шоколадной продукции – испаноговорящие граждане. В целом американцы предпочитают качественную и недорогую продукцию, но есть спрос на шоколад с необычным вкусом, например бекона или васаби.

Покупатели во всём мире относятся к шоколаду как к вредному, но очень вкусному лакомству, которое зачастую покупают спонтанно. Исследователи поделили их на три типа:

- покупатели, которые больше всего ценят удобство (для них выпускают порционный продукт, доля которого растёт год от года);

- покупатели, для которых основное значение имеет соотношение цены и качества (к этой категории относится 79% потребителей);

- покупатели, предпочитающие элитную продукцию (даже дорогой шоколад они воспринимают как доступную роскошь).

По данным социологических опросов, потребители чувствуют себя обманутыми, если производители уменьшают размеры продукции, но при этом не меняют цены. Поэтому производителям шоколада среднего ценового сегмента придётся выбирать между снижением стоимости за счёт уменьшения размеров или выпуском более дорогой продукции, считает руководитель практики по работе с компаниями потребительского спроса KPMG в России и СНГ Георгий Патарая.