Оптовая торговля работает стабильно

| новости | печать

Анализ экономической деятельности около 3 тысяч организаций оптовой торговли в IV квартале 2011 г., сделанный экспертами Высшей школы экономики (ВШЭ) на основе данных Росстата, свидетельствует о преобладании в данном секторе экономики преимущественно стабилизационных тенденций.

Центр конъюнктурных исследований ВШЭ представил информационно-аналитический материал о состоянии делового климата в оптовой торговле в IV квартале и ожиданиях предпринимателей на I квартал 2012 г.

В докладе были использованы результаты ежеквартальных выборочных опросов руководителей около 3 тысяч организаций оптовой торговли, проводимых Росстатом.

Несмотря на то, что традиционное предновогоднее замедление деловой активности привело к некоторому ослаблению темпов наращивания положительной динамики относительно предшествующего квартала, основные результирующие показатели, характеризующие состояние делового климата оптовых организаций, закрепились в точке роста. В результате большинство отрицательных тенденций обозначившихся в первом полугодии 2011 г., к концу года практически всецело себя исчерпали.

Вместе с тем говорить об акцентированных компенсирующих процессах, как в анализируемом периоде, так и по итогам года не приходится. Отличительной чертой в деятельности оптовых организаций в 2011 г. следует считать импульсное преодоление конъюнктурных колебаний за счёт стабилизационных мер и использования внутренних регуляторов, выработанных предпринимателями.

В целом рассматриваемый период с точки зрения динамики основных показателей, безусловно, следует оценивать как умеренно-благоприятный. Оптовики, сформировав адаптивную рыночному тренду номенклатуру реализуемых товаров, научились оперативно реагировать на сигналы рынка.

Несмотря на некоторое ослабление темпов наращивания положительной динамики относительно III квартала, основные результирующие показатели определяющие состояние делового климата в данном секторе экономики, в анализируемом периоде по-прежнему продемонстрировали тенденцию к росту. Так, в IV квартале большинство предпринимателей констатировали увеличение объёмов продаж, товарооборота, продолжали расширять номенклатурные позиции в ассортиментной линейке. При этомположительный вектор развития спроса стал одним из определяющих моментов, сформировавших преимущественно поступательные процессы в отрасли.

В IV квартале 2011 г., в результате сохранения многих позитивных тенденций, основной результирующий показатель исследования – индекс предпринимательской уверенности, хотя и снизился по сравнению с III кварталом, но продемонстрировал положительное значение, составив +4%.