Рынки и ярмарки теряют покупателей

| новости | печать

По данным Минпромторга в январе-августе текущего года оборот розничной торговли составил 10334,4 млрд руб., что на 4,3% больше по сравнению с аналогичным периодом 2009 г. При этом в августе по отношению к июлю оборот розничной торговли продовольственными товарами увеличился на 0,4%, непродовольственными товарами – на 2,3%.

Проанализировав работу организаций розничной торговли, не относящихся к субъектам малого предпринимательства, специалисты промышленно-торгового ведомства пришли к выводу, что в августе по сравнению с июлем в группе основных продуктов питания наиболее быстрыми темпами росли продажи соли (на 8,5%), яиц куриных (на 4,9%), макаронных изделий (на 4,3%). Снижение продаж наблюдалось по следующим видам продовольственных товаров: сахар, кондитерские изделия, чай, хлеб и хлебобулочные изделия, свежие овощи и фрукты. В группе непродовольственных товаров эксперты отметили рост продаж верхней одежды, компьютеров, стиральных машин, книг, газет и журналов, мобильных телефонов, телевизоров (на 2,5-14,4%). Наряду с этим чиновники обратили внимание на снижение показателей реализации кожаной обуви, бытовой мебели, холодильников (на 0,9-6,3%).

В разрезе форматов торговли наиболее активное развитие продаж Минпромторг зафиксировал в сегменте стационарной торговли. По итогам января-августа текущего года розничный оборот организаций и индивидуальных предпринимателей, торгующих вне рынка, вырос на 5,2%, а продажи на розничных рынках и ярмарках сократились на 1,2% к январю-августу 2009 г. В результате к концу отчётного периода торгующие организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность вне рынка, формировали 87,4% оборота розничной торговли (в августе 2009 г. – 86,4%), розничные рынки и ярмарки – 12,6% (в августе 2009 г. –13,6%).