О государственной поддержке проектов повышения конкурентоспособности, связанных с продвижением российской продукции, в том числе содержащей результаты интеллектуальной деятельности, на внешние рынки, а также ее сертификацией и (или) адаптацией к требованиям внешних рынков

Правительство РФ проект постановления
| нормативные правовые акты | печать

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила предоставления субсидий из федерального бюджета
на государственную поддержку российских организаций в целях финансового обеспечения затрат, связанных с продвижением российской продукции, в том числе содержащей результаты интеллектуальной деятельности, на внешние рынки, а также ее сертификацией и (или) адаптацией к требованиям внешних рынков;

Положение о выполнении акционерным обществом «Российский экспортный центр» функций агента Правительства Российской Федерации
по предоставлению субсидий из федерального бюджета российским организациям в целях финансового обеспечения затрат, связанных
с продвижением российской продукции, в том числе содержащей результаты интеллектуальной деятельности, на внешние рынки, а также
ее сертификацией и (или) адаптацией к требованиям внешних рынков.

2. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации, Министерству экономического развития Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации при формировании проекта федерального бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период для реализации федерального проекта «Экспорт услуг» в составе национального проекта «Международная кооперация и экспорт» предусматривать бюджетные ассигнования в размерах, установленных указанным национальным проектом, на цели реализации настоящего постановления.

3. Согласиться с предложением Министерства экономического развития Российской Федерации и акционерного общества «Российский экспортный центр» о выполнении указанным акционерным обществом функций агента Правительства Российской Федерации по вопросу предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям в целях финансового обеспечения затрат, связанных
с продвижением российской продукции, в том числе содержащей результаты интеллектуальной деятельности, на внешние рынки, а также
ее сертификацией и (или) адаптацией к требованиям внешних рынков
без выплаты вознаграждения за выполнение указанных функций.

4. Министерству экономического развития Российской Федерации заключить от имени Правительства Российской Федерации с акционерным обществом «Российский экспортный центр» договор о выполнении функций агента Правительства Российской Федерации по вопросу предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям в целях финансового обеспечения затрат, связанных
с продвижением российской продукции, в том числе содержащей результаты интеллектуальной деятельности, на внешние рынки, а также
ее сертификацией и (или) адаптацией к требованиям внешних рынков.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от «___» ________ 2019 г. №____

ПРАВИЛА

предоставления субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку российских организаций в целях финансового обеспечения затрат, связанных с продвижением российской продукции, в том числе содержащей результаты интеллектуальной деятельности, на внешние рынки, а также ее сертификацией и (или) адаптацией к требованиям внешних рынков

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку российских организаций в целях финансового обеспечения затрат, связанных с продвижением российской продукции, в том числе содержащей результаты интеллектуальной деятельности, на внешние рынки, а также
ее сертификацией и (или) адаптацией к требованиям внешних рынков (далее соответственно – Правила, Субсидии).

2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

«аудиовизуальные произведения» – кинофильмы, анимационные фильмы, произведенные российской организацией на территории Российской Федерации и содержащие результаты интеллектуальной деятельности;

«ИТ-продукция» – программы для ЭВМ, базы данных, лицензии, произведенные российской организацией на территории Российской Федерации и содержащие результаты интеллектуальной деятельности;

«продукция» – аудиовизуальные произведения и ИТ-продукция;

«проект повышения конкурентоспособности» – корпоративный проект российской организации, направленный на повышение конкурентоспособности продукции и увеличение объемов реализации продукции на внешних рынках (далее – ППК);

«российские организации» – коммерческие организации, зарегистрированные на территории Российской Федерации, соответствующие требованиям, предусмотренным пунктом 10 настоящих Правил;

«затраты российской организации» – затраты, связанные с продвижением продукции на внешние рынки, а также ее сертификацией и (или) адаптацией
к требованиям внешних рынков;

«требования внешних рынков» – условия, в том числе установленные обычаями делового оборота иностранного государства, маркетинговыми исследованиями, несоблюдение которых не позволит достичь установленных соглашением о предоставлении субсидии показателей результативности использования субсидии.

3. Субсидии предоставляются в рамках реализации российскими организациями ППК, отобранных Отборочной комиссией по рассмотрению проектов повышения конкурентоспособности продукции в целях предоставления субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку российских организаций в целях финансового обеспечения затрат, связанных с продвижением российской продукции, в том числе содержащей результаты интеллектуальной деятельности, на внешние рынки, а также
ее сертификацией и (или) адаптацией к требованиям внешних рынков
в соответствии с порядком, предусмотренным Приложением № 1 к настоящим Правилам (далее соответственно – Порядок, Комиссия).

Комиссия создается в целях проведения отбора и ранжирования ППК. Порядок работы и состав Комиссии определяются Приложением № 2
к настоящим Правилам.

4. Целью предоставления Субсидий является оказание государственной поддержки российских организаций в целях финансового обеспечения затрат, связанных с продвижением российской продукции, в том числе содержащей результаты интеллектуальной деятельности, на внешние рынки, а также
ее сертификацией и (или) адаптацией к требованиям внешних рынков,
в рамках реализации ППК.

5. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного Министерством экономического развития Российской Федерации и российской организацией в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, которое может содержать дополнительные условия в соответствии
с настоящими Правилами и (или) законодательством Российской Федерации (далее – Соглашение).

6. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете
на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке
до Министерства экономического развития Российской Федерации
как получателя средств федерального бюджета на цель, указанную в пункте 4 настоящих Правил.

7. Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение затрат, связанных с продвижением российской продукции, в том числе содержащей результаты интеллектуальной деятельности, на внешние рынки, а также
ее сертификацией и (или) адаптацией к требованиям внешних рынков.

8. Предельный размер Субсидии, предоставляемой российской организации в целях финансового обеспечения затрат, связанных
с продвижением российской продукции, в том числе содержащей результаты интеллектуальной деятельности, на внешние рынки, а также ее сертификацией и (или) адаптацией к требованиям внешних рынков (P), определяется
по формуле:

P = Vз x 0,7 ,

где:

Vз - объем затрат в соответствии с ППК.

9. Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение затрат:

– на разработку дизайна, интерфейса ИТ-продукции;

– на разработку и локализацию документации для ИТ-продукции;

– на дублирование аудиовизуальных произведений;

– на субтитрирование аудиовизуальных произведений;

– на регистрацию и поддержку лицензионных брендов продукции
на внешних рынках;

– на разработку наружной рекламы, рекламы в СМИ и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» продукции;

– на изготовление рекламной продукции на иностранных языках с целью продвижения продукции;

– на размещение наружной рекламы, рекламы в СМИ и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» продукции;

– на организацию поездок в Россию для представителей компаний-покупателей продукции.

10. Субсидия предоставляется при соблюдении российской организацией следующих условий:

а) срок деятельности российской организации составляет не менее 3 лет;

б) объем экспортной выручки от реализации услуг российской организации в год, предшествующий году предоставления субсидии, составляет не менее 7 млн. рублей и (или) размер платежей за пользование интеллектуальной собственностью составляет не менее 1 млн. рублей;

в) наличие ППК, отобранного в соответствии с Порядком и включенного в перечень проектов (ППК).

11. В целях заключения Соглашения российская организация представляет в АО «РЭЦ» следующие документы:

а) заявление о заключении соглашения, заверенное подписями руководителя и главного бухгалтера (при наличии) российской организации
и скрепленная печатью российской организации (при ее наличии), содержащее полное наименование получателя Субсидии, дату направления заявления (далее - заявление);

б) полученную не ранее чем за 2 месяца до даты подачи заявки выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или заверенную
в установленном порядке копию указанной выписки;

в) справки, подписанные руководителем и главным бухгалтером организации (при наличии), подтверждающие, что по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения:

российская организация не является иностранным юридическим лицом,
а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные
в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны)
в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает
50 процентов;

у российской организации отсутствует неисполненная обязанность
по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов
и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

у российской организации отсутствует просроченная задолженность
по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами,
и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом;

российская организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;

российская организация не получает средства федерального бюджета
в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на цели, указанные в пункте 4 настоящих Правил;

у российской организации отсутствует просроченная задолженность
по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, определенным
в статье 93.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

12. АО «РЭЦ» в течение 10 рабочих дней с даты получения документов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, направляет их в Министерство экономического развития Российской Федерации.

Также АО «РЭЦ» представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации перечень ППК, утвержденный Комиссией, в который включен ППК российской организации и информацию, подтверждающую соблюдение российской организацией условий, указанных в подпункте «б» пункта 10 настоящих Правил.

13. Министерство экономического развития Российской Федерации
в течение 10 рабочих дней со дня получения от АО «РЭЦ» документов, предусмотренных пунктом 11 настоящих Правил, принимает решение
о заключении Соглашения либо об отказе в заключении Соглашения.

14. Основаниями для отказа в заключении Соглашения являются:

несоблюдение российской организацией условий, указанных в пункте 10 настоящих Правил;

несоответствие представленных АО «РЭЦ» документов требованиям пункта 11 настоящих Правил или непредставление (представление
не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 11 настоящих Правил;

недостоверность информации, представленной в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил.

15. Соглашение содержит в том числе следующие положения:

а) цель предоставления Субсидии и ее размер с распределением по годам в отношении каждого ППК (с указанием его наименования, сроков оказания услуг, подтвержденной сметной стоимости ППК);

б) обязательство российской организации по ведению обособленного учета операций по Субсидиям;

в) обязательство российской организации по обеспечению оказания услуг в полном объеме и в установленные сроки, а в случае изменения его стоимости - обязательство по обеспечению завершения оказания услуг за счет собственных средств;

г) обязательство российской организации по реализации ППК;

д) обязательство российской организации по достижению значений показателей результативности использования Субсидии, в соответствии с которыми осуществлялось ранжирование ППК, обязательство российской организации по достижению указанных показателей, а также ответственность российской организации за их недостижение;

е) запрет на приобретение за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии
с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления указанных средств;

ж) промежуточные (календарные) значения целевых показателей результативности, предусмотренных ППК;

з) перечень направлений расходов (затрат) на реализацию ППК.

17. Министерство не позднее 10-го рабочего дня после принятия решения о предоставлении субсидии, указанного в пункте 13 настоящих Правил, осуществляет в установленном порядке перечисление субсидии
на расчетный счет, открытый организации в кредитной организации.

18. В соответствии с Соглашением российская организация заказывает выполнение услуг в рамках ППК в сроки, которые установлены бизнес-планом и планом-графиком реализации ППК.

Внесение изменений в план-график реализации ППК осуществляется
по согласованию с Министерством при условии представления российской организацией запроса с обоснованием необходимости внесения соответствующих изменений.

19. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется Министерством и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору
в финансово-бюджетной сфере.

________


Приложение № 1

к Правилам предоставления субсидий
из федерального бюджета на государственную
поддержку российских организаций
в целях финансового обеспечения затрат,
связанных с продвижением российской продукции,
в том числе содержащей результаты
интеллектуальной деятельности, на внешние рынки,
а также ее сертификацией и (или) адаптацией
к требованиям внешних рынков

Порядок отбора проектов повышения конкурентоспособности российских организаций и формирования перечня проектов повышения конкурентоспособности российских организаций

1. В целях формирования перечня проектов повышения конкурентоспособности российских организаций (далее соответственно – ППК, перечень ППК) проводится:

а) отбор ППК для включения в перечень ППК (далее – отбор);

б) ранжирование ППК (далее – ранжирование).

2. Отбор ППК проводится Отборочной комиссией по рассмотрению проектов повышения конкурентоспособности продукции в целях предоставления субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку российских организаций в целях финансового обеспечения затрат, связанных с продвижением российской продукции, в том числе содержащей результаты интеллектуальной деятельности, на внешние рынки, а также
ее сертификацией и (или) адаптацией к требованиям внешних рынков
(далее – Комиссия), сформированной в соответствии с Приложением № 2
к Правилам предоставления субсидий из федерального бюджета
на государственную поддержку российских организаций в целях финансового обеспечения затрат, связанных с продвижением российской продукции, в том числе содержащей результаты интеллектуальной деятельности, на внешние рынки, а также ее сертификацией и (или) адаптацией к требованиям внешних рынков (далее – Правила).

3. Решение о проведении отбора ППК принимается Комиссией
не позднее 1 сентября 2019 года и далее не позднее 1 марта соответствующего финансового года при наличии бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, на цели государственной поддержки российских организаций.

Решение о проведении отбора ППК направляется Комиссией
в АО «РЭЦ».

4. В целях приема заявок о включении в перечень ППК
и проведения отбора ППК на официальном сайте АО «РЭЦ»
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещаются:

а) уведомление о проведении отбора ППК с указанием порядка, даты начала и даты окончания срока подачи заявок о включении в перечень ППК (далее – заявка);

б) требования к российским организациям - участникам отбора
в соответствии с подпунктами «а» и «б» пункта 10 Правил;

в) перечень документов, необходимых для принятия участия в отборе ППК.

Продолжительность приема заявок составляет не менее 10 (десяти) рабочих дней с момента размещения уведомления АО «РЭЦ» на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5. Для участия в отборе ППК российские организации представляют
в АО «РЭЦ» следующие документы (документы представляются в бумажном виде):

а) заявка о включении в перечень ППК российских организаций, составленная в произвольной форме, подписанная руководителем российской организации с указанием:

наименования заявителя;

идентификационного номера налогоплательщика, основного государственного регистрационного номера;

адреса местонахождения;

наименования производимой продукции и ее кодов в соответствии
с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008);

б) утвержденный руководителем российской организации бизнес-план, включающий в себя:

краткое описание ППК с указанием наименования продукции и ее кодов в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008);

маркетинговый анализ, содержащий анализ российского и мирового рынков продукции, а также анализ конкурентной среды в части сравнения продукции с российскими и иностранными аналогами;

плановый объем затрат на реализацию ППК;

размер субсидии, запрашиваемой в рамках реализации ППК. При этом размер субсидии не должен превышать 20 % совокупного планового объема экспортной выручки от реализации продукции;

плановый объем экспортной выручки от реализации продукции;

сведения о наличии и количестве патентов, которые получены (предполагается получить) в рамках реализации ППК;

план-график реализации ППК, определяющий сроки достижения ключевых событий и плановых значений целевых показателей результативности реализации ППК в рамках каждого периода (по годам) и на конец реализации ППК. Срок реализации ППК должен быть не позднее
31 декабря 2024 года;

в) сведения о российских аффилированных лицах организации, дилерах, трейдерах, дистрибьюторах, агентах, осуществляющих предоставление услуг по контрактам с организацией;

г) документы, предусмотренные пунктом 3 настоящего Порядка, подписанные руководителем российской организации;

д) копия бухгалтерской отчетности с 2018 года, заверенная руководителем российской организации и главным бухгалтером
(при наличии), либо лицом, на которое возложена обязанность ведения бухгалтерской отчетности;

е) данные аналитического учета по счету 90 (анализ счета)
в корреспонденции со счетами 62.1 и 62.11 с 2018 года, заверенные руководителем российской организации и главным бухгалтером
(при наличии), либо лицом, на которое возложена обязанность ведения бухгалтерской отчетности.

6. Для прохождения отбора российская организация по состоянию
на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки
о включении в перечень ППК должна соответствовать следующим критериям:

а) у российской организации отсутствует неисполненная обязанность
по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пени, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) у российской организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет и бюджеты бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом и бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

в) российская организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются государство или территория, включенные
в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны)
в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает
50 процентов;

г) российская организация не получает средств из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации на основании иных нормативных актов на возмещение затрат, на которые планируется получение займа;

д) российская организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;

е) российской организацией производится продукция, включенная
в перечень, предусмотренный Приложением № 3 к Правилам.

7. АО «РЭЦ» не позднее 10 дней с даты окончания приема заявок осуществляет:

а) регистрацию документов в порядке их поступления. При этом основанием для отказа в принятии заявок для регистрации является
их поступление после даты окончания срока подачи заявок, указанного
в уведомлении о проведении отбора;

б) проверку зарегистрированных заявок;

в) формирование проекта перечня ППК в соответствии
с формой, предусмотренной приложением к настоящему Порядку;

г) направление отказа о принятии заявки о включении ППК в перечень ППК.

8. Основаниями для отказа в принятии заявки о включении ППК
в перечень ППК являются:

а) несоответствие российской организации критериям, установленным подпунктами «а» и «б» пункта 10 Правил;

б) несоответствие документов, представленных российской организацией, требованиям настоящего Порядка;

в) превышение предельного размера объема субсидии, предоставляемого для реализации ППК, установленного пунктом 8 Правил.

Отказ в принятии заявки о включении ППК в перечень направляется
АО «РЭЦ» российской организации в письменной форме

9. АО «РЭЦ» формируется итоговый проект перечня ППК и представляется на рассмотрение и утверждение Комиссией.

10. Комиссия приводит ранжирование ППК и принимает решение
о включении ППК российских организаций в перечень ППК.

11. Комиссией может быть отказано во включении ППК в перечень проектов (ППК) в случае несоответствия российской организации или ППК требованиям Правил и (или) настоящего Порядка.

12. Ранжирование ППК, подавших заявки, осуществляется Комиссией на основании представленного российской организацией ППК по значениям показателя ранжирования, характеризующего ожидаемую общую результативность использования средств Субсидии. Показатель ранжирования (R) для организаций определяется как отношение прогнозного объема экспортной выручки к объему запрашиваемой Субсидии.

13. Ранжирование организаций проводится на основании ожидаемой общей результативности использования средств Субсидии и значений показателя ранжирования (R) посредством присвоения номеров организациям в порядке убывания показателя ранжирования (R) от организации с самыми высокими показателями к организации с самыми низкими показателями.
В случае равенства показателя ранжирования у нескольких организаций преимущество имеют организации, которые реализуют ППК, предусматривающие большие объемы экспортной выручки. При прочих равных условиях преимущество имеют организации, которым требуется меньший объем средств Субсидии.

14. В целях обеспечения проведения ранжирования российских организаций (R) определяется показатель ожидаемой общей результативности использования Субсидии:

где:

S2018e – базовый объем экспортной выручки организации (объём экспортной выручки организации за 2018 год);

Std – ежегодный прирост объема экспортной выручки организации
в период реализации ППК;

Stv – ежегодный прирост объема выручки организации на внутреннем рынке в период реализации ППК;

V – объем запрашиваемой Субсидии на весь срок реализации ППК.

Ранжирование ППК российских организаций проводится на основании показателя ожидаемой общей результативности использования средств Субсидии от ППК с наивысшими показателями к ППК с наинизшими показателями.

15. По итогам ранжирования ППК присваиваются порядковые номера, начиная с ППК с наивысшим рангом. В случае если ППК имеют одинаковый ранг, преимущество имеют ППК, предусматривающие большие объемы экспортной выручки. При прочих равных условиях нумерация ППК, имеющих одинаковый ранг, осуществляется в зависимости от совокупного объема запрашиваемых Субсидий от наименьшего к наибольшему.

16. Комиссией по результатам рассмотрения проекта перечня ППК утверждается сформированный перечень ППК.

17. Утвержденный перечень ППК направляется Комиссией в АО «РЭЦ».

17. Решения Комиссии могут быть обжалованы в судебном порядке
в соответствии с законодательством Российской Федерации.

18. АО «РЭЦ» информирует российскую организацию в письменной форме о включении ППК в перечень ППК, либо об отказе во включении ППК в перечень ППК.


Приложение № 2

к Правилам предоставления субсидий из федерального

бюджета российским организациям
на финансовое обеспечение затрат,
связанных с продвижением российской продукции,
в том числе содержащей результаты
интеллектуальной деятельности, на внешние рынки,
а также ее сертификацией и (или) адаптацией
к требованиям внешних рынков

Положение

об Отборочной комиссии по рассмотрению проектов повышения конкурентоспособности продукции в целях предоставления субсидии
из федерального бюджета на государственную поддержку российских организаций в целях финансового обеспечения затрат, связанных
с продвижением российской продукции, в том числе содержащей результаты интеллектуальной деятельности, на внешние рынки, а также ее сертификацией и (или) адаптацией к требованиям внешних рынков

1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и деятельности Отборочной комиссии по рассмотрению проектов повышения конкурентоспособности продукции в целях предоставления субсидии
из федерального бюджета на государственную поддержку российских организаций в целях финансового обеспечения затрат, связанных с продвижением российской продукции, в том числе содержащей результаты интеллектуальной деятельности, на внешние рынки, а также ее сертификацией и (или) адаптацией к требованиям внешних рынков (далее – Комиссия).

2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, а также настоящим Положением.

3. Информационное, организационно-техническое и методическое обеспечение деятельности Комиссии, выполнение ее решений осуществляется АО «Российский экспортный центр».

4. Комиссия формируется из представителей заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, АО «Российский экспортный центр», Федерального фонда социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии (Фонда кино). Состав Комиссии утверждается приказом Министерства экономического развития Российской Федерации.
В состав Комиссии входят председатель, заместители председателя, секретарь и члены Комиссии.

5. Основной формой деятельности Комиссии являются заседания. Заседания проводятся под руководством председателя Комиссии, а в случае его отсутствия одним из заместителей председателя Комиссии.

6. Секретарь Комиссии формирует проект плана работы Комиссии, информирует членов Комиссии о месте, времени и повестке дня очередного заседания, направляет им, при необходимости, справочные и другие материалы по рассматриваемым вопросам. Осуществляет ведение, оформление и хранение протоколов заседаний.

         7. Комиссия осуществляет следующие полномочия:

         а) Осуществляет ранжирование ППК российских организаций.

б) Ежегодно утверждает отчет об эффективности использования Субсидии из федерального бюджета.

в) Принимает решение о возможности предоставления и размере Субсидии за счет средств федерального бюджета в целях финансового обеспечения затрат российских организаций.

г). Определяет значения показателя результативности Субсидии
на очередной период.

8. Для подготовки отдельных решений Комиссия может привлекать независимых экспертов и консультантов.

9. Время и место проведения заседаний определяются председателем Комиссии.

10. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с планом работы Комиссии, но не реже одного раза в год.

11. Заседание считается правомочным, если на нем присутствует
не менее половины членов Комиссии.

12. Секретарь Комиссии не позднее пяти дней до даты проведения заседания информирует членов Комиссии о времени и месте проведения заседания, перечне вопросов, внесенных на рассмотрение, и обеспечивает получение членами Комиссии информации, необходимой для принятия решений.

13. Члены Комиссии в случае отсутствия на заседании имеют право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.

14. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов членов Комиссии как присутствующих на заседании, так и отсутствующих,
но выразивших свое мнение в письменной форме. При равенстве голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председательствующий на заседании.

15. Решения, принимаемые на заседаниях, оформляются протоколами, которые подписывает председатель Комиссии или его заместитель, председательствовавший на заседании.


Приложение № 3

к Правилам предоставления субсидий из федерального

бюджета российским организациям
на финансовое обеспечение затрат,
связанных с продвижением российской продукции,
в том числе содержащей результаты
интеллектуальной деятельности, на внешние рынки,
а также ее сертификацией и (или) адаптацией
к требованиям внешних рынков

Перечень

продукции, производимой российскими организациями, которым предоставляются субсидии из федерального бюджета российским организациям на финансовое обеспечение затрат, связанных с продвижением российской продукции, в том числе содержащей результаты
интеллектуальной деятельности, на внешние рынки, а также
ее сертификацией и (или) адаптацией к требованиям внешних рынков

К продукции, производимой российскими организациями, которым предоставляются субсидии из федерального бюджета российским организациям на финансовое обеспечение затрат, связанных с продвижением российской продукции, в том числе содержащей результаты
интеллектуальной деятельности, на внешние рынки, а также ее сертификацией и (или) адаптацией к требованиям внешних рынков, относится продукция, соответствующая следующим кодам Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008):

РАЗДЕЛ J

УСЛУГИ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАЦИИ И СВЯЗИ

58.21

Услуги по изданию компьютерных игр

58.29

Услуги по изданию прочего программного обеспечения

59.11.11

Услуги по производству кинофильмов

59.11.21

Оригиналы кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ

59.12.15

Услуги в области анимации

59.20.13

Оригиналы звукозаписей

62.01.11

Услуги по проектированию, разработке информационных технологий для прикладных задач
и тестированию программного обеспечения

62.01.2

Оригиналы программного обеспечения





Проект

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Российской Федерации

от «___» ________ 2019 г. №____

Положение о выполнении акционерным обществом «Российский экспортный центр» функций агента Правительства Российской Федерации по предоставлению субсидий из федерального бюджета
на государственную поддержку российских организаций в целях финансового обеспечения затрат, связанных с продвижением российской продукции, в том числе содержащей результаты интеллектуальной деятельности, на внешние рынки, а также ее сертификацией и (или) адаптацией к требованиям внешних рынков

1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления акционерным обществом «Российский экспортный центр» (далее - агент) функций агента Правительства Российской Федерации по предоставлению субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку российских организаций в целях финансового обеспечения затрат, связанных с продвижением российской продукции, в том числе содержащей результаты интеллектуальной деятельности, на внешние рынки, а также ее сертификацией и (или) адаптацией к требованиям внешних рынков (далее - субсидии).

2. Агент выполняет функции агента Правительства Российской Федерации на основании заключенного между Министерством экономического развития Российской Федерации и агентом договора
о выполнении функций агента Правительства Российской Федерации
(далее - агентский договор).

3. В агентском договоре в том числе устанавливаются:

а) права и обязанности агента, включая:

обязательства, предусмотренные Правилами предоставления субсидий
из федерального бюджета на государственную поддержку российских организаций в целях финансового обеспечения затрат, связанных
с продвижением российской продукции, в том числе содержащей результаты интеллектуальной деятельности, на внешние рынки, а также ее сертификацией и (или) адаптацией к требованиям внешних рынков (далее - Правила предоставления из федерального бюджета субсидий):

по организации мероприятия по привлечению иностранных производителей, включая взаимодействие с российскими и международными средствами массовой коммуникации;

по осуществлению мониторинга нераспределенного остатка субсидии;

по представлению в Министерство экономического развития Российской Федерации не позднее 15 мая текущего финансового года по форме, установленной агентским договором, информации о потребности
в бюджетных ассигнованиях на цели предоставления субсидии на очередной финансовый год и плановый период с учетом целей и задач национального проекта «Международная кооперация и экспорт» и объемов финансирования, предусмотренных на соответствующие годы реализации указанного национального проекта;

по ведению реестра соглашений о предоставлении финансирования,
а также по соблюдению требований к форме и порядку ведения реестра субсидируемых соглашений;

по взаимодействию с Министерством экономического развития Российской Федерации в случае установления факта нарушения целей, порядка и условий предоставления субсидии;

по реализации мероприятий, предусмотренных агентским договором,
по возврату субсидии российскими организациями в случае нарушения целей, порядка и условий предоставления субсидии, установленных Правилами предоставления из федерального бюджета субсидий;

по представлению в Министерство экономического развития Российской Федерации отчетности;

б) права и обязанности Министерства экономического развития Российской Федерации, включая:

уведомление агента о заключении (отказе в заключении) соглашений (дополнительных соглашений) о предоставлении субсидии с российскими организациями;

уведомление агента о выплате (отказе в выплате) субсидии российским организациям;

в) условия выполнения агентом функций агента Правительства Российской Федерации;

г) порядок, условия и сроки представления агентом отчетности о выполнении условий агентского договора;

д) ответственность агента за ненадлежащее исполнение агентского договора.