О применении максимального размера потенциально возможного к получению ИП годового дохода в целях ПСН

Министерство финансов РФ письмо от 11.01.2019 № 03-11-11/495
| официальная переписка | печать

Департамент налоговой и таможенной политики, рассмотрев обращение от 24 октября 2018 г. по вопросам применения патентной системы налогообложения (далее — ПСН), сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 7 статьи 346.43 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода (далее — ПВД) по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется ПСН, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. При этом максимальный размер ПВД не может превышать 1 млн рублей, если иное не установлено пунктом 8 данной статьи Кодекса.

Субъекты Российской Федерации вправе:

— в целях установления размеров ПВД по видам деятельности, в отношении которых применяется ПСН, дифференцировать территорию субъекта Российской Федерации по территориям действия патентов по муниципальным образованиям (группам муниципальных образований), за исключением патентов на осуществление видов предпринимательской деятельности, указанных в подпунктах 10, 11, 32, 33 и подпункте 46 (в части, касающейся развозной и разносной розничной торговли) пункта 2 статьи 346.43 Кодекса (подпункт 1.1 пункта 8 статьи 346.43 Кодекса);

— увеличивать максимальный размер ПВД не более чем в десять раз — по видам предпринимательской деятельности, указанным в подпунктах 19, 45—47 пункта 2 указанной статьи Кодекса (подпункт 4 пункта 8 статьи 346.43 Кодекса).

Исходя из правовой позиции, выраженной в пункте 19 Обзора практики рассмотрения судами дел, связанных с применением глав 26.2 и 26.5 Кодекса в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 4 июля 2018 года, в силу подпункта 4 пункта 8 статьи 346.43 Кодекса величина налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением ПСН, в целом по соответствующему виду деятельности не должна превышать предельного значения, составляющего 10 млн рублей.

В связи с этим максимальный размер ПВД в размере 10 млн руб. по видам предпринимательской деятельности, указанным в подпунктах 19, 45—7 пункта 2 статьи 346.43 Кодекса, установленный законом субъекта Российской Федерации, применяется в отношении соответствующего вида предпринимательской деятельности на всей территории субъекта Российской Федерации, а не на территориях отдельных муниципальных образований.

Одновременно отмечаем, что в соответствии с пунктом 1 статьи 346.45 Кодекса документом, удостоверяющим право на применение ПСН, является патент на осуществление одного из видов предпринимательской деятельности, в отношении которого законом субъекта Российской Федерации введена ПСН.

Патент действует на всей территории субъекта Российской Федерации, за исключением случаев, когда законом субъекта Российской Федерации определена территория действия патентов в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 8 статьи 346.43 Кодекса. В патенте должно содержаться указание на территорию его действия.

В связи с этим если законом субъекта Российской Федерации на основании подпункта 11 пункта 8 статьи 346.43 Кодекса размеры ПВД по видам деятельности, в отношении которых применяется ПСН, дифференцированы по территориям действия патентов по муниципальным образованиям (группам муниципальных образований), то максимальный размер ПВД в размере 10 млн руб. по видам предпринимательской деятельности, указанным в подпунктах 19, 45 — 47 пункта 2 статьи 346.43 Кодекса, установленный законом субъекта Российской Федерации, применяется в отношении соответствующего вида предпринимательской деятельности, осуществляемого на территории действия патентов по муниципальным образованиям (группам муниципальных образований).

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации по налогам и сборам имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора Департамента
Р.А. СААКЯН