Бюджет - развитию!

| статьи | печать

Около 75% регионального бюджета уходит на погашение обязательных выплат: пособий, зарплат, льгот, коммунальных услуг. Дефицит бюджета — норма для российской провинции. Возможен ли в таких условиях прорыв от бюджета выживания к бюджету развития? Своим мнением делится председатель комитета по молодежной политике, семье, культуре и спорту Волгоградской областной Думы Андрей ПОПКОВ.

— Так уж сложилось исторически, что социальная сфера изначально поставлена в условия ожидания: внимания к своим нуждам, каких-то очередных социальных выплат, зарплаты наконец. И такие символы бюджетного благополучия, как ремонт, не говоря уж о строительстве новых объектов, совсем, кажется, не из этой жизни. Во всяком случае, не из жизни моих избирателей — сельских интеллигентов и одиноких стариков.

Десятилетиями бюджетная обеспеченность «социалки» сохраняется на уровне поддержания живой души в теле. В результате к 1 января 2006 года область пришла с ощутимыми потерями, в числе которых секвестированные аттестационно-методические центры. И это при постоянном внедрении в школьный процесс новых учебных программ, технологий, стандартов! Что уж тут говорить об отсутствии у нас возможности поддержать конкурс-фестиваль молодых исполнителей на классической гитаре, который за четыре года существования нашел признание у талантливых музыкантов и известных педагогов Москвы, Санкт-Петербурга, Саратова, а также музыкальной элиты Швейцарии, Германии, Италии, Австрии, Вьетнама, Китая.

Можно принять все это как закономерность, в лучшем случае рассчитывая лишь на то, что в каком-то отдельно взятом поселке удастся решить жизненный вопрос — отремонтировать мост или дорогу за счет поправок к уже принятому бюджету. Или «взбунтоваться» против сложившейся годами системы и, например, не утверждать сверстанный таким образом бюджет. А можно по-новому посмотреть на формирование доходной части и изыскать дополнительные источники ее пополнения. Я имею в виду развитие востребованных в современных условиях направлений.

Маркетинговые исследования популярности Волгоградской области у любителей активного отдыха уже не требуются: каждый год с ранней весны до поздней осени наш край посещают сотни тысяч туристов- «дикарей». Создание индустрии туризма здесь стало жизненной необходимостью. Требуется не просто очередная целевая программа, нужно уже сейчас внедрять приоритетные направления развития территории: с определением круга инвесторов, разработкой механизма кредитования и стратегией создания инфраструктуры. В качестве исполнителей проекта могут выступать как коммерческие, так и некоммерческие и бюджетные организации. Тогда природные ресурсы Волгоградской области станут работать на пополнение ее бюджета. Над решением этой проблемы сейчас активно работает наш комитет.

Областной бюджет за 9 месяцев 2005 г.:

98,8% — исполнение доходов;

89,3% — расходы;

107,8 млн руб. — дефицит;

1601,1 млн руб. — общая сумма недофинансирования расходов по всем разделам функциональной классификации;

51 целевая программа была профинансирована (вместо предусмотренных 54).

К сведению

Доходы областного бюджета 2004 года исполнены на 12 127 565 тыс. руб., или на 97,2% от уточненного планового показателя и на 107,9% от первоначального.

По сравнению с 2003 годом доходы областного бюджета возросли на 8,5% (доходы консолидированного бюджета области увеличились на 10%).

Собственные доходы увеличились на 11% в основном за счет роста поступлений налога на доходы физических лиц.

В бюджете области за 2004 год не нашли отражение доходы, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной деятельности, приносящей в бюджет 387 899 тыс. руб.

Наша справка

За 2004 год по расходам областной бюджет исполнен на сумму 12 852 149 тыс. руб., или на 98,6% к уточненному бюджетному заданию и на 116,1% к первоначально утвержденному.

Расходы без учета целевых фондов исполнены на 11 380 481 тыс. руб., или на 101,4% к уточненному плану.

Расходы целевых бюджетных фондов — на 1 471 668 тыс. руб., или на 81,6%.