Международные автоперевозки пассажиров урегулируют законом

| статьи | печать

На отсутствие в российском законодательстве механизмов регулирования регулярных автомобильных перевозок пассажиров по маршрутам, проходящим как по территории страны, так и по территории сопредельных стран, обратило внимание Правительство РФ. И подготовило проект федерального закона, которым в Федеральный закон от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон № 220-ФЗ) вводятся новые понятия «международный маршрут регулярных перевозок» и «карта международного маршрута регулярных перевозок», а также новая глава «Организация регулярных перевозок по международным маршрутам регулярных перевозок». В настоящий момент проект проходит процедуры антикоррупционной экспертизы и общественного обсуждения ( ID проекта на портале regulation.gov.ru 02/04/10-17/00073982).

Проект, разработанный Минтрансом, вносит новеллы в Закон № 220-ФЗ. По мнению разработчиков, модернизация законодательства позволит легализовать рынок регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по международным маршрутам, а также поспособствует развитию данного вида перевозок пассажиров и развитию транспортной инфраструктуры.

Что же предлагают авторы поправок?

Во-первых, ввести в Закон № 220-ФЗ новые понятия:

  • международный маршрут регулярных перевозок — маршрут регулярных перевозок, проходящий по территории Российской Федерации и территории одного или нескольких иностранных государств;

  • карта международного маршрута регулярных перевозок — документ, содержащий сведения о международном маршруте регулярных перевозок.

Во-вторых, и в-главных, дополнить Закон № 220-ФЗ новой главой, посвященной организации регулярных пассажироперевозок, осуществляемых по территории нескольких стран.

Предложение об установлении или изменении международного маршрута регулярных перевозок должно представляться российским перевозчиком в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в виде заявления, форма которого будет устанавливаться Минтрансом России, и по согласованию с компетентными органами иностранных государств, по территории которых проходят такие маршруты. Если несколько перевозчиков захотят обслуживать один маршрут, им придется заключить между собой соответствующий договор, в котором необходимо определить того из участников, который будет представлять весь пул участников при взаимодействии с уполномоченным органом. Договор о совместном обслуживании международного маршрута регулярных перевозок заключается в письменной форме, должен содержать информацию о намерениях всех российских и (или) иностранных перевозчиков выполнять регулярные перевозки по конкретному международному маршруту регулярных перевозок, а также:

  • наименование международного маршрута регулярных перевозок в виде населенных пунктов и государств, в границах которых расположены начальный остановочный пункт и конечный остановочный пункт по данному маршруту;

  • расписание движения транспортных средств с указанием периодичности и регулярности выполнения перевозок каждым перевозчиком, адресов остановочных пунктов, на которых будет производиться посадка и высадка пассажиров;

  • протяженность международного маршрута регулярных перевозок;

  • тарифы на перевозку пассажиров и провоз багажа.

Установление маршрута предполагается согласовывать на срок от одного года до пяти лет.

В проекте прописаны и основания для отказа в установлении маршрута. Так, отказ будет возможен, если в заявлении указаны недостоверные сведения; планируемое расписание не соответствует соответствующим требованиям (они установлены этим же законопроектом); маршрут не соответствует нормам безопасности; остановочный пункт, включенный в маршрут, не соответствует установленным требованиям; у перевозчика имеется неуплаченный административный штраф за нарушение ПДД и др.

Также проект устанавливает, что пропуск транспортных средств при выполнении регулярной пассажирской международной автомобильной перевозки через государственную границу осуществляется вне очереди.