Что мешает газификации России? -1

| статьи | печать

Правительство РФ на заседании 21 июля одобрило проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 23.82 и 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», подготовленный ФАС России. Законопроект призван устранить некоторые законодательные противоречия.

Напомним, что в 2014 году была упразднена Федеральная служба по оборонному заказу и Постановлением Правительства РФ от 25.12.2014 № 1489 ФАС России были переданы полномочия по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа. Но антимонопольной службе не были переданы функции по контролю за соблюдением требований технических регламентов и других обязательных требований, в том числе к продукции (работам, услугам), поставляемой по государственному оборонному заказу. Таким образом, ФАС России не уполномочена рассматривать дела об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена ч. 1 и 2 ст. 14.43, а также ст. 14.44 КоАП РФ. Чтобы привести в соответствие положения Постановления Правительства и КоАП РФ законопроектом предлагается внести в ст. 23.82 и 28.3 КоАП РФ изменения, исключающие полномочия ФАС России по возбуждению и рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.43, 14.44, ч. 15 ст. 19.5 и ст. 19.33 КоАП.

В настоящее время полномочиями по возбуждению и рассмотрению дел об административных правонарушениях по этим составам обладают 11 федеральных органов исполнительной власти, которые уполномочены на проведение государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований технических регламентов (МЧС, Минстрой, МВД, Роспотребнадзор, Росстандарт, Ростехнадзор, Россельхознадзор, Росалкогольрегулирование, Росприроднадзор, ФМБА, Росздравнадзор, а также уполномоченные органы субъектов Федерации).

Еще один важный вопрос, который обсуждался на заседании, – газификация всей России. В частности, обсуждались барьеры на пути к газификации объектов Министерства обороны.

Представители ПАО «Газпром» отметили, что газификация этих объектов шла бы быстрее, если бы субъекты Федерации выполняли за собственный счет разработку градостроительной документации (имеется в виду проект планировки территории, проект межевания), с тем чтобы ускорить выпуск проектной документации и получение разрешений на строительство.

Кроме того, необходимо принимать меры, которые предотвращают совершение сделок с земельными участками, принадлежащими государственным и муниципальным органам власти, на период от выбора этих земельных участков для строительства объектов газификации до завершения строительства.

По мнению Газпрома, необходимы изменения в Земельном кодексе, для того чтобы земельные участки, принадлежащие государственным и муниципальным органам, могли предоставляться на безвозмездной основе под объекты газификации.