Обновлен регламент порядка регистрации юрлиц и индивидуальных предпринимателей

| статьи | печать

Утвержден новый административный регламент порядка регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Помимо прочего, в нем предусмотрены сокращенный срок первичной регистрации, порядок подачи документов на регистрацию через нотариуса или многофункциональный центр.

Минфин России принял приказ от 30.09.2016 № 169н «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств» (далее — административный регламент).

Административный регламент в обновленном виде был подготовлен в связи с внесением поправок в ГК РФ еще в 2014 г., а затем и изменений в Федеральный закон от 08.08.2001 № 129‑ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (поправки были внесены федеральными законами от 05.05.2014 № 99‑ФЗ, от 05.05.2014 № 107‑ФЗ, от 29.06.2015 № 209‑ФЗ и некоторыми другими).

В целом на практике в связи с появлением нового административного регламента изменений появится не так много. Налоговики уже давно регистрируют юридические лица и индивидуальных предпринимателей, а также изменения о них, опираясь на новые нормы ГК РФ и Федерального закона от 08.08.2001 № 129‑ФЗ. То есть большинство изменений носят скорее технический характер. Но также в административном регламенте содержатся и важные нововведения. Так, в нем предусмотрены сокращенные сроки для первичной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В частности, вместо пяти рабочих дней теперь регистрация будет занимать всего лишь три рабочих дня.

Также в нем предусмотрено, что документы, необходимые для регистрации, можно предоставлять не только в налоговую инспекцию, но и в многофункциональный центр. Еще один вариант — документы на регистрацию можно направить через нотариуса. Причем кроме самого заявителя подать документы на регистрацию может только представитель, действующий на основании нотариально удостоверенной доверенности или ее копии, верность которой засвидетельствована нотариально. В случае представления документов через нотариуса он передаст их в электронном виде, используя свою электронную подпись.

Еще в административный регламент включены положения о возможности использования типового устава, а также более подробно описана процедура регистрации изменений в случае смены нахождения юридического лица. Помимо этого, в отношении процедуры ликвидации предусмотрено, что нужно подавать только уведомление о составлении промежуточного ликвидационного баланса. Про необходимость подачи самого промежуточного ликвидационного баланса ничего не сказано, а значит, предоставлять его не обязательно.

Также есть и процедурные изменения. Теперь в административном регламенте предусмотрено, что ожидание в очереди не должно превышать 15 минут. В прежнем варианте регламента налоговикам давалось 30 минут.

Положения нового административного регламента вступят в силу с 17 декабря 2016 г. Прежний административный регламент, утвержденный приказом Минфина России от 22.06.2012 № 87н, утратит свою силу.