Разработан регламентпроведения проверок в сфере госзакупок

| статьи | печать

Антимонопольная служба будет регламентировать порядок проведения проверок в сфере государственных и муниципальных закупок. Для этого она подготовила проект административного регламента, в котором утвержден порядок проведения плановых и внеплановых проверок, в том числе государственных и муниципальных заказчиков, контрактных служб, операторов электронных площадок.

Подготовленный ФАС России проект соответствующего Административного регламента размещен на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов 14 июля под ID 03/11/07-16/00050679, его независимая экспертиза завершится к 13 августа.

Административный регламент будет применяться при проведении проверок соблюдения законодательства в сфере госзакупок следующими лицами: заказчиками, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, специализированными организациями, операторами электронных площадок. В нем предусмотрены порядок подготовки и выполнения плановых и внеплановых проверок, в том числе особенности проведения внеплановой проверки при проведении совместных конкурсов или аукционов, порядок получения информации заинтересованными лицами, а также порядок досудебного обжалования решений антимонопольных органов.

В проекте установлено, что плановые проверки должны проводиться на основании плана проверок, утверждаемого руководителем контрольного органа на шесть месяцев. Внести изменения в этот план можно, но не позднее чем за два месяца до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения. При этом план проверок и внесенные в него изменения публикуются в Единой системе госзакупок не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения. Саму же плановую проверку антимонопольный орган проводит в течение 30 дней с даты начала ее проведения, указанной в приказе. Если возникают исключительные случаи, когда необходимо провести сложные или длительные исследования, испытания, экспертизы и расследования, то на основании приказа руководителя контрольного органа или его территориального управления проверка может быть продлена. Но продление такого срока возможно всего лишь один раз, а общий срок проведения проверки не может составлять более чем два месяца. Исключение составляют случаи, когда проверяемые лица не представляют необходимые документы или иным образом препятствуют проведению проверки. В этом случае срок проведения проверки не может составлять более чем шесть месяцев.

По поводу внеплановых проверок в проекте указано, что они проводятся по факту получения информации о нарушении требований законодательства в сфере госзакупок. Антимонопольному органу предоставлено 30 дней на то, чтобы провести внеплановую проверку. Если информация о нарушении законодательства поступила в ФАС России, хотя она должна рассматриваться территориальным органом, то ФАС России сама передаст такую информацию в соответствующий территориальный орган по подведомственности для проведения внеплановой проверки. При этом ФАС России вправе провести любую внеплановую проверку, которая может быть проведена территориальным органом. Также предусмотрены случаи, когда антимонопольный орган вправе отказать в проведении внеплановой проверки. Например, если по заявленной информации о нарушении законодательства в действиях (бездействии) субъекта контроля в отношении него уже неоднократно проводилась внеплановая проверка по заявленным фактам. Решение о непроведении внеплановой проверки должно быть направлено заявителю по почте в письменной форме в течение двух рабочих дней с даты поступления информации о нарушении законодательства. В решении указывается причина непроведения внеплановой проверки. Также предусмотрено, что при проведении внеплановой проверки могут присутствовать заявитель, субъекты контроля и заинтересованные лица (лично или через своих представителей).