Как при строительстве в ОЭЗ получить технические условия на подключение к сетям инженерно-технического обеспечения

| статьи | печать

Обновлена процедура получения технических условий подключения к сетям инженерно-технического обеспечения для целей строительства или реконструкции в особых экономических зонах.

В ближайшее время вступит в силу приказ Минэкономразвития России от 07.03.2014 № 114 «Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством экономического развития Российской Федерации государственной услуги „Получение технических условий подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения и осуществление передачи этих условий индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, осуществляющим строительство или реконструкцию“» (зарегистрирован Минюстом России 25.09.2014 № 34127).

Утвержденный министерством регламент предусматривает новый порядок предоставления гос­услуги по получению техничес­ких условий подключения к сетям инженерно-технического обеспечения юридическими лицами и индивидуальным предпринимателям (ИП), занимающимися строительством и реконструкцией в ОЭЗ.

Для получения техусловий заинтересованное лицо представляет в Минэкономразвития РФ (далее — министерство) заявление, содержащее следующие сведения:

  • полное и фирменное наименование (последнее — при наличии) юридического лица с указанием организационно-правовой формы или фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) ИП, а также фамилия, имя, отчество и наименование должности руководителя (для юридического лица), ИНН;
  • местонахождение юридического лица; место государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, почтовый адрес, адрес элект­ронной почты (при наличии), телефонный номер заявителя для осуществления связи с ним;
  • необходимые виды ресурсов, получаемых от сетей инженерно-технического обеспечения;
  • наименование объекта капитального строительства и планируемые сроки строительства (реконструкции) и ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства (при наличии соответствующей информации);
  • планируемая величина необходимой подключаемой нагрузки (при наличии соответствующей информации).

Такое заявление подписывается руководителем юридичес­кого лица либо ИП, иным уполномоченным в установленном порядке лицом и подается в министерство лично либо почтовым отправлением. При этом к заявлению должны быть приложены нотариально заверенные копии учредительных до­кумен­тов, до­кумен­ты, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление, а также правоустанавливающие до­кумен­ты на земельный учас­ток (для правообладателей земельного участка). От заявителя не могут требовать представления иных до­кумен­тов и информации, которые находятся в распоряжении госорганов.

Получение техусловий происходит в несколько этапов: прием, регистрация и рассмотрение заявления министерством, запрос техусловий у организации, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, предоставление заявителю техусловий или направление уведомления об отказе.

На оказание госуслуги отведено 28 рабочих дней, из них:

  • не более семи рабочих дней со дня поступления заявления в министерство — на его обращение с запросом на получение техусловий в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение;
  • не более 14 рабочих дней с даты получения запроса организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, — на определение и направление в министерство техусловий либо мотивированного отказа в предоставлении таковых;
  • не более семи рабочих дней со дня получения техусловий либо мотивированного отказа в предоставлении указанных условий — на предоставление министерством полученных тех­условий либо мотивированного отказа.

Каких-либо оснований для приостановления или отказа в предоставлении госуслуги законодательством РФ не предусмотрено.

В случае нарушения сроков предоставления госуслуги, необоснованного требования у заявителя дополнительных до­кумен­тов, отказа в приеме до­кумен­тов, иных нарушений, связанных с получением госуслуги, заявитель вправе обжаловать такие действия (бездействие) и решения, направив жалобу министру.

Жалоба подается письменно по почте либо в электронной форме с использованием Единого портала и должна содержать:

  • наименование органа, предоставляющего гоуслугу, должностного лица органа, предоставляющего госуслугу, либо госслужащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной поч­ты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии);

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляю­щего госуслугу, должностного лица органа, предоставляющего госуслугу, либо госслужащего. Заявителем могут быть представлены до­кумен­ты (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Жалоба должна рассматриваться в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в нарушения установленного срока таких исправлений в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.