Суд запретил «Росгосстраху» посылать клиентов вдаль

| статьи | печать

Принятая в последнее время у ряда страховщиков ОСАГО практика посылать потерпевших в ДТП с заявлением об убытке в отделение, находящееся в другом городе или райцентре, признано судом незаконной. Жительница Саранска (Мордовия) выиграла у «Росгосстраха» дело, связанное с ее жалобой на отказ принять заявление о выплате в ближайшем к ее месту жительства отделении страховой компании. По решению суда, страховщик не имеет права решать, в какое именно его отделение потерпевший должен обращаться с заявлением о выплате.

Истица попыталась обратиться за выплатой по ОСАГО в компанию виновника ДТП, которой оказался «Росгосстрах». Однако в саранском отделении компании принять заявление о выплате у женщины отказались, сообщив, что урегулированием убытков занимается отделение в г. Краснослободске, что в 113 км от Саранска.

Потерпевшая обратилась в районный суд с иском о «возложении обязанности принятия заявления о выплате страхового возмещения и проведения осмот­ра автомобиля». В иске было указано, что порядок действий «Росгосстраха» противоречит закону об ОСАГО и закону о защите прав потребителей.

Октябрьский районный суд Саранска признал требования истицы законными. В вынесенном решении судом было отмечено, что страховщик принимает заявления о выплате в двух местах: региональном центре урегулирования убытков в Саранске и в пункте урегулирования убытков в Краснослободске. Однако внутренним приказом «Росгосстраха» установлено, что потерпевший в ДТП, не являющийся клиентом этой компании по ­ОСАГО, может обратиться только в пункт урегулирования убытков в Краснослободске, а центр урегулирования убытков в Саранске занимается только заявлениями потерпевших, являющихся клиентами «Росгосстраха», то есть только в рамках прямого урегулирования убытков.

Этот внутренний приказ был признан судом незаконным. Страховщик не имеет права самостоятельно определять, в какое именно его подразделение должен обратиться тот или иной потерпевший, указано в решении суда. Соответственно, потерпевший имеет право обратиться за выплатой в то отделение, в которое ему удобней. Суд присудил «Росгосстраху» выплатить заявительнице возмещение за моральный ущерб в размере 1500 руб.

Верховный суд Мордовии оставил это решение в силе.

Первые жалобы на «новую уловку „Росгосстраха“», то есть отказ принять документы на выплату по месту жительства потерпевшего и направление его в другой офис, появились около года назад.

Так, в юридическом центре «Законовед» г. Екатеринбурга были зафиксированы случаи, когда клиентов, которые были застрахованы по ОСАГО в других страховых компаниях, за выплатой направляли: потерпевшего из Екатеринбурга — в отдел урегулирования убытков в Каменск-Уральский (около 100 км от Екатеринбурга), потерпевшего из Нижнего Новгорода — в Урень (около 200 км), из Пензы — в Нижний Ломов (около 110 км), из Хабаровска — в Комсомольск-на-Амуре (около 400 км), из Казани — в Чистополь (около 140 км). Только в Москве и Санкт-Петербурге убытки возмещали по месту обращения. При этом на жалобы страхователей в РСА представители страхового союза отвечали, что подобная практика не противоречит закону.

Два наиболее часто встречающихся определения работе «Росгосстраха» на странице отзывов клиентов о компании на сайте asn.news — «беспредел» и «кидалово».