Правительство намерено ужесточить ответственность за правонарушения и преступления в сфере производства и оборота алкогольной продукции

| статьи | печать

Законопроект «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации, Уголовно­процессуальный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления уголовной и административной ответственности за нарушения в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», разработанный Правительством, на днях внесен в Госдуму.

Законопроект № 129690­6

Законопроектом предлагается увеличить срок давности привлечения к административной ответственности лиц, нарушивших законодательство Российской Федерации в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции путем внесения изменений в ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ с двух месяцев до одного года.

Это связано с тем, что по данной категории дел в целях установления признаков состава административного правонарушения, фиксации доказательств часто требуется проведение экспертиз, подтверждений правообладателей, пребывающих в ряде случаев на территории других субъектов РФ, что затрудняет привлечение правонарушителей к административной ответственности в установленный двухмесячный срок.

Особенность этих административных правонарушений состоит в том, что в момент их выявления протокол об административном правонарушении не составляется в связи с отсутствием субъекта, подлежащего привлечению к административной ответственности. Так, например, в момент выявления административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.16 «Нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе» КоАП РФ, как правило, присутствует только продавец, который субъектом этого правонарушения не является. В этом случае возникает необходимость вызова представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, что часто требует дополнительного времени.

Кроме того, ограничение мер административного воздействия на субъекты предпринимательской деятельности со стороны правоохранительных и контролирующих органов также ведет к увеличению временных затрат для привлечения виновных лиц к административной ответственности.

Также законопроектом предлагается новая редакция ст. 14.17 КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии, с нарушением условий, предусмотренных лицензией, а также с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией.

Размеры административных штрафов за совершаемые правонарушения в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции предлагается значительно увеличить (фактически удвоить).

Законопроектом предусматривается внесение изменений в ст. 23.50 КоАП РФ, согласно им должностным лицам
Росалкогольрегулирования будут предоставлены полномочия по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 4.6 КоАП РФ, которой установлена административная ответственность за занижение регулируемых государством цен.

Также предлагается внести изменения в Уголовный кодекс РФ. В частности, дополнить ст. 171.1 УК РФ новым составом преступления — производство, приобретение, хранение, перевозка в целях сбыта или продажа немаркированной алкогольной продукции, подлежащей обязательной маркировке федеральными специальными марками либо акцизными марками, совершенные в крупном размере. За него будут наказывать штрафом в сумме до 500 000 руб. либо лишением свободы до трех лет со штрафом в размере до 120 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев.