«Горячие точки» автоматизации

| статьи | печать

Главной проблемой 2005 года для всех российских бюджетных учреждений стал переход на новый План счетов бюджетного учета в соответствии с Приказом Минфина РФ от 26.08.2004 № 70н «Об утверждении Инструкции по бюджетному учету». Изменения в бюджетном учете потребовали внедрения и освоения бухгалтерами соответствующих средств автоматизации и, конечно, дополнительных затрат.

Это непростая задача для всех, а в Чеченской Республике она дополнительно осложняется статусом «горячей точки». Но и там жизнь восстанавливается, и без готовой к ведению учета по новым правилам системы автоматизации провести бюджетную реформу практически невозможно. Новая редакция 5-й конфигурации «Бухгалтерия для бюджетных учреждений», выпущенная заблаговременно фирмой «1С», значительно облегчает переход на новый План счетов бюджетного учета.

Бюджетникам Чеченской Республики решить задачу автоматизации в соответствии с законодательными требованиями помогли специалисты компании «ГЭНДАЛЬФ» —дистрибьютора фирмы «1С» в Южном федеральном округе. Основным заказчиком на проведение этих работ выступило руководство Северо-Кавказского округа внутренних войск МВД России. Были автоматизированы центральная и значительная часть районных комендатур Чечни. За время сотрудничества с этим ведомством было установлено18 комплектов «Бюджетных бухгалтерий» для автоматизации учета, из них три сетевые.

Как отмечает Андрей Шеремет, руководитель компании «ГЭНДАЛЬФ», это был тяжелый, переломный момент для бухгалтеров-бюджетников республики, так как и посей день в Чечне сохраняется информационный вакуум, вызванный нестабильной обстановкой в республике. Из-за этого возникают проблемы с доступом к информации как из официальных источников, так и из Интернета. Даже позвонить на бесплатную «Линию консультаций» для многих не представляется возможным. Кроме того, городские телефоны имеются не везде, связь работает с перебоями, между самими бюджетными организациями еще не установлено стабильное нормальное взаимодействие.

Следует отметить, что «1С: Бухгалтерию для бюджетных учреждений» легко настроить под специфику региона, заказчика. Например, изменения коснулись механизма отражения в программе исполнительных листов. В воинских организациях актуальным остается учет целевого расходования денежных средств и планирование этих расходов в зависимости от наличия денег на счете в Казначействе, отражение различного рода выплат и компенсаций военнослужащим в бухгалтерском учете.

Финансовые службы МВД Чеченской Республики оценили преимущества ведения учета с помощью «1С: Бухгалтерии». Чтобы ее использование было более полноценным, МВД Чечни обучило сотрудников своих финансовых служб и инициировало повторную поездку аттестованного специалиста компании «ГЭНДАЛЬФ» Юрия Приходько.

По его словам, при реализации проекта автоматизации учреждений Чечни на основе новой редакции 5-й конфигурации «Бухгалтерия для бюджетных учреждений» приходилось заниматься с людьми, многие из которых не вели бухгалтерский учет автоматизированно.

Сегодня программное обеспечение установлено в финансовых службах и отделах РОВД Чечни, полках милиции, ГИБДД и других структурах МВД, 30 сотрудников МВД Чечни прошли обучение и теперь ведут учет с помощью обновленной версии «1С».

Успех проекта обусловлен не только усилиями сотрудников МВД и его структур в Чеченской Республике и специалистами компании «ГЭНДАЛФ». Значительный вклад внесло руководство ГУП «Республиканский бизнес-центр» г. Грозного, на территории которого финансовые службы МВД осваивали автоматизированную бюджетную бухгалтерию. Активное участие в работе приняли сотрудник МВД Чеченской Республики Анзор Мальсагов и специалист Республиканского бизнес-центра Зейнди Шарипхаджиев. Они прошли обучение в «ГЭНДАЛЬФе» и сегодня охотно передают свои знания и умения другим.

Работа партнеров фирмы «1С» в Чеченской Республике продолжается. В ближайшее время планируются поставка и внедрение в МВД Чечни программы «1С: Зарплата и кадры 7.7» и сотрудничество с другими бюджетными организациями республики.

К сведению!

Новый программный продукт «1С: Бухгалтерия 7.7 ПРОФ для бюджетных учреждений» включает типовую конфигурацию «Бухгалтерия для бюджетных учреждений, редакция 5» и обеспечивает:

• ведение учета по новому Плану счетов бюджетного учета (Приказ Минфина России от 26.08.2004№ 70н);

• ведение бухгалтерского документооборота с регистрацией документируемых операций на счетах бюджетного учета;

• формирование первичных документов и регистров учета с получением твердых копий на бумажном носителе на типовых бланках согласно приложениям 2,3 к Инструкции по бюджетному учету;

• автоматическое заполнение форм годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности (Приказ Минфина России от 21.01.2005 № 5н), выгрузка данных бюджетной отчетности в электронном виде для консолидации в программе.