Новости и факты («Бухгалтерское приложение», № 13, 2011 г.)

| статьи | печать

Летом может появиться новая форма больничного листа

Минздравсоцразвития России разработал новую форму листка временной нетрудоспособности и порядок ее заполнения

Проект приказа размещен на официальном сайте ведомства. Новая форма больничного листа существенно отличается от ныне действующей, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 16.03.2007 №172. Прежде всего форма стала машинно ориентированной. Все записи в ней осуществляются в специально отведенных ячейках. При этом записи не должны соприкасаться с границами ячеек и выходить за них. Заполнять ячейки можно с применением печатающих устройств, а также гелевой, капиллярной или перьевой ручкой черного цвета. Использование шариковой ручки не допускается.

Для многих данных в форме предусмотрено указание двухзначных кодов. Перечень этих кодов приводится на оборотной стороне формы.

Работодатель указывает в форме свой регистрационный номер в ФСС России, ИНН нетрудоспособного работника, страховой номер индивидуального лицевого счета в системе ОПС (СНИЛС) в соответствии со страховым свидетельством государственного пенсионного страхования получателя пособия.

Кроме того, помимо главного бухгалтера листок нетрудоспособности должен подписывать и руководитель организации.

Обратите внимание: теперь работодатель будет производить расчет пособия на лицевой стороне бланка.

Предполагается, что новая форма должна применяться с 1 июля 2011 г.

Бумажным декларациям грозит вымирание

ФНС России озвучила свои планы по повышению качества взаимодействия с налогоплательщиками в электронном виде

Руководитель ФНС России М. В. Мишустин, принимая участие в семинаре-совещании, посвященном вопросам повышения качества взаимодействия с налогоплательщиками в электронном виде, отметил, что более 20 млн деклараций в 2010 г. были приняты по телекоммуникационным каналам связи. Своим подчиненным он поставил задачу к 2012 г. довести этот показатель до 80%.

Кроме того, в 2011—2012 гг. ФНС России создаст единый ведомственный call-центр федерального уровня, с помощью которого будет организовано информирование налогоплательщиков по возникающим вопросам. В настоящее время уже действует семь региональных центров телефонного обслуживания граждан и организаций, которые обрабатывают более 50 000 обращений в день.

Также было сообщено, что сейчас уже разработана новая версия личного кабинета налогоплательщика на сайте ФНС России.

Электронные счета-фактуры скоро могут стать реальностью

Минфин России разработал проект приказа, устанавливающего Порядок выставления и получения счетов-фактур в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с применением электронной цифровой подписи

Для возможности принятия к вычету налога на добавленную стоимость электронный счет-фактура продавца должен соответствовать утвержденному формату и быть подписанным электронно-цифровой подписью продавца.

Выставление и получение электронных счетов-фактур будет осуществляться через одну или несколько специализированных организаций — операторов электронного документооборота. При этом у сторон сделки и операторов должны быть совместимые технические средства для приема и передачи счетов-фактур.

Счет-фактура в электронном виде считается выставленным (полученным), если продавцу (покупателю) поступило соответствующее подтверждение оператора электронного документо­оборота.

Необходимые подтверждения должны быть отправлены оператором не позднее следующего рабочего дня.

При необходимости внесения исправлений в счет-фактуру покупатель может направлять продавцу через оператора электронного документооборота уведомление об уточнении счета-фактуры.