Новости и факты («Бухгалтерское приложение», № 10, 2011 г.)

| статьи | печать

Льготы по страховым взносам для организаций инвалидов могут сохранить

По окончании переходного периода (с 2015 г.) для общественных организаций инвалидов планируется установить постоянные льготные тарифы по страховым взносам

В Комитет Госдумы по труду и социальной политике поступило сразу два законопроекта, вносящих изменения в Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования».

Действующей редакцией этого закона для общественных организаций инвалидов предусмотрен переходный период (до 2015 г.), в течение которого они уплачивают страховые взносы по пониженным тарифам, указанным в ст. 58 Закона № 212-ФЗ. По окончании переходного периода данные организации должны перейти на общие тарифы, установленные в ст. 12 Закона № 212-ФЗ.

По мнению разработчиков законопроектов, ликвидация льготы по страховым взносам этой категории плательщиков может привести к сокращению численности работающих инвалидов, уменьшению производственной базы общероссийских общественных организаций инвалидов, а в дальнейшем, возможно, и прекращению их деятельности.

С целью недопущения подобного предлагается в ст. 12 Закона № 212‑ФЗ установить льготные тарифы для таких организаций: в ПФР — 14 %, в ФСС России — 0,1 , в ФФОМС — 0,1 и ТФОМС — 0,1% (либо только в ПФР — 16 %).

Земельный налог на неиспользуемые сельхозземли хотят увеличить

На рассмотрении Госдумы находится законопроект, предусматривающий десятикратное увеличение ставки земельного налога на неиспользуемые земли сельхозназначения

Сейчас в отношении земельных участков, относимых к землям сельхозназначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства, применяется пониженная ставка земельного налога. Ее размер устанавливается нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не может превышать 0,3% кадастровой стоимости земельного участка.

В целях повышения ответственности собственников земли предлагается в отношении земельных участков, занятых сельскохозяйственными угодьями, не использовавшимися в течение налогового периода по назначению, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производить с учетом коэффициента 10.

Информацию о факте неиспользования земли для сельскохозяйственного производства налоговики будут получать от органов, уполномоченных осуществлять функции по ведению государственного земельного контроля.

Законодателей не устраивает величина предельной базы по страховым взносам

Страховые взносы предлагают начислять до достижения размера выплат 800 000 руб. на каждого работника

В Госдуму внесен законопроект, преду­сматривающий увеличение предельной величины базы для начисления страховых взносов с нынешних 415 000 руб. (без учета индексации) в год на каждого работника до 800 000 руб. в год. С сумм выплат и иных вознаграждений, превышающих 800 000 руб. нарастающим итогом с начала расчетного периода, взносы взиматься не будут.

До 2015 г. предельная величина базы для начисления страховых взносов будет утверждаться федеральным законом, рассматриваемым при принятии федеральных законов о бюджетах ПФР, ФСС России, ФФОМС и ТФОМС на очередной финансовый год и на плановый период. При этом ее размер будет определяться с учетом данных актуарных расчетов, прогноза Минэкономразвития России по фонду оплаты труда и потребности в средствах для финансирования расходов на выплату пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат. Установленная сумма до 2015 г. индексироваться не будет.