Правительство утвердило стратегию развития зернового комплекса до 2035 года

| новости | печать

Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал распоряжение от 10 августа 2019 г. №1796-р об утверждении Долгосрочной стратегии развития зернового комплекса России до 2035 г.

Согласно оптимистичному сценарию, к указанному сроку Россия увеличит объём производства зерновых до 150,3 млн тонн в год (к 2018 г. прирост составит порядка 33%), а экспорт по итогам календарного года достигнет 63,6 млн тонн (+16%).

Стимулирование зерновой отрасли, формирующей основу российского экспорта АПК, будет содействовать решению задачи по увеличению поставок продовольствия за рубеж до 45 млрд долл. в течение ближайших 6 лет, а также придаст импульс развитию смежных отраслей. При этом ключевой целью остаётся поддержание на высоком уровне продовольственной безопасности страны за счёт полного удовлетворения потребностей предприятий-переработчиков и наращивания внутреннего потребления.

К 2035 г. потребление зерна в России составит 86,6 млн тонн, в том числе 52,3 млн тонн будет использовано при производстве кормов и комбикормов, 15,2 млн тонн будет направлено на пищевые цели (производство муки и круп), 12 млн тонн – на обеспечение аграриев семенным материалом, 5,6 млн тонн – на прочие цели промышленной переработки зерна.

Стратегия также предусматривает мероприятия по повышению качества производимого зерна и продуктов его переработки. Так, для увеличения объёма производства высококачественной пшеницы будет сделан акцент на развитии механизмов мониторинга рынка пшеницы по конкретным качественным характеристикам и сокращении карантинных объектов. Стратегией также планируется совершенствование российских фитосанитарных требований и требований к безопасности и качеству продукции с учётом стандартов действующих и перспективных торговых партнеров России на глобальном зерновом рынке.

Помимо увеличения ряда ключевых количественно-качественных показателей работы отечественного зернового комплекса, реализация стратегии предусматривает активизацию развития транспортно-логистической инфраструктуры, а также научно-технического обеспечения отрасли.