Даже с учётом компенсации (единовременной выплаты к пенсии – прим. ред.) в 2016-м году каждый пенсионер в стране лишиться в среднем примерно 9 тыс. руб. Более того это мера приведёт к ухудшению положение пенсионеров ещё и в следующем году. Ведь даже если в 2017-м году будет проведена индексация пенсий и на полный размер инфляции, то эта индексация будет рассчитываться от пониженной базы пенсионных выплат 2016 г. По предварительной оценки это приведёт к недоплате каждому пенсионеру в среднем 13 тыс. руб., а ведь это 40 млн человек которые и до кризиса еле сводили концы с концами.
Ввиду этих мер и отказа от принятия закона КПРФ о социальной поддержки детей войны чрезвычайно опасным представляется предложение ряда чиновников о возможном повышении пенсионного возраста. Оно ведёт к появлению стране многомиллионного слоя людей не имеющего ни пенсий ни зарплат. Ведь повышение пенсионного возраста всего на один год это примерно 2 млн человек не ушедших на пенсию. А ведь каждый год на рынок труда из ВУЗов и школ выходит примерно 1,5 млн выпускников. Рабочие места для них не будут освобождены.
И в целом повышение пенсионного возраста приведёт к появлению примерно 13 млн человек дополнительно на рынке труда, между тем в стране уже сегодня серьёзная безработица. Сегодня пятидесятилетнего человеку потерявшим работу крайне сложно найти новую. Миллионы пожилых людей могут оказаться буквально без средств к существованию. Когда не обеспечен рост экономики, не создаются миллионы новых рабочих мест, это угрожает социальной катастрофой.
В целом складывается впечатление что в условиях падения цен на нефть правительственные чиновники видят новую нефть в российском народе и намерены извлекать из него выпадающие доходы всё новыми способами.
Правительственные чиновники с удивительной наглостью игнорирует указания президента страны. Всего два дня назад президент выступая в этом зале подчеркнул, что главные проблемы страны являются социальные проблемы, в том числе в сфере здравоохранения. А уже на следующий день правительство рассматривает возможность позволить фармацевтическим коммерсантам самовольно определять цены на дешёвые лекарства из категорий жизненно необходимых. Другими словами в случае принятия этого решения дешёвых лекарств практически не останется.
Мы не приемлем перекладывания тяжести кризиса на бедных. Поэтому КПРФ предлагает свою альтернативную правительственному курсу экономическую программу которая будет реализована в конкретных законопроектах которые мы будем вносить в Государственную Думу нового созыва.
Первое. Это национализация природных ресурсов и базовых отраслей экономики. Сегодня российскому бюджету достается лишь 40% от общей суммы доходов от продажи нефти и газа. Остальные доходы олигархату.
Второе. Мы настаиваем на введение прогрессивного налога на доходы. Такой налог существует крупнейших экономиках планеты, например, в Китае, в США, в Германии и в десятках стран мира. Поэтому заявление правительства о том, что прогрессивный налог невозможно собрать, выглядит совершенно неадекватными и дурно пахнет лоббизмом интересов олигархов.
Третье. Мы также считаем необходимым, восстановление государственной монополии на спиртоводочный продукцию.
Четвёртое. Нужно чтобы банковский сектор служил интересам развития промышленности как это было в сСветском Союзе, а не наоборот как это происходит в современной России.
Названные меры позволят увеличить доходы государственного бюджета более чем вдвое. Это поможет обеспечить достойное финансирование всей социальной сферы и покончить с людоедской оптимизации. Потому что так называемая оптимизация на деле сводится к уничтожению всего, что нужно людям для нормальной жизни: от качественного образования до бесплатной медицины. Экономические предложения КПРФ позволяют развивать нашу страну сегодня и сейчас, а не ждать отскока нефтяных цен.
России гораздо больше подходит концепция … новой высокотехнологичной индустриализации 21-го века которая открывает реальную возможность слезть с сырьевой иглы.
Выступление с пленарного заседания ГД от 7 октября 2016 г.