Выручка столичных интернет-магазинов за полгода выросла на 13,4%

| новости | печать

По итогам января - июня 2016 г. общая сумма выручки интернет-магазинов г. Москвы составила 174,8 млрд руб., что на 13,4% больше, чем за аналогичных период прошлого года, следует из данных столичного Департамента информационных технологий.

При этом отмечают аналитики, темпы роста объёма покупок в зарубежных интернет-магазинах значительно выше, каждый второй клиент онлайн-ритейла заказывал товары у иностранных продавцов.

В Москве зарегистрированы более 20 тыс. интернет-магазинов – 45% от общего числа онлайн-ритейлеров в России. В 2016 г. их число увеличилось на 7% по сравнению с первым полугодием 2015-го. При этом численность персонала в этом сегменте рынка за счёт оптимизации расходов и роста популярности аутсорсинга сохранилась на прежнем уровне – в онлайн-торговле Москвы заняты в настоящее время около 87 тысяч человек. По мнению аналитиков, интернет-торговля является одним из ключевых драйверов роста рынка информационно-коммуникационных технологий в Москве.

Среднестатистический покупатель проводит на сайте интернет-магазина не более 6 минут, за это время он успевает просмотреть до 7 страниц сайта. В 2015 г. средний чек в онлайн-магазине составил 5 тыс. руб.

Покупки онлайн совершают 54% московских интернет-пользователей. Чаще в интернете заказывают товары женщины – 55% от общего числа покупателей. При этом если женщин больше интересуют одежда, обувь и аксессуары, то мужчины предпочитают покупать через интернет бытовую технику и электронику.

«В качестве основных тенденций в сфере интернет-торговли в 2016 году стоит отметить расширение ассортимента товаров во всех категориях по сравнению с 2015 годом и повышение уровня автоматизации процессов в интернет-магазинах – оформления заказов и информирования, и это положительно влияет на качество обслуживания клиентов. Также стоит отметить, что москвичи все чащи стали заказывать товары в интернет-магазинах через мобильные устройства, и это направление будет развиваться и в дальнейшем», – пояснил Алексей Чукарин, генеральный директор ГБУ «Инфогород» и глава аналитического подразделения ДИТ.

По прогнозам Национальной ассоциации дистанционной торговли, российский рынок интернет-торговли в этом году может превысить 1 трлн руб.