Авторынок: в Европе рост, в России — обвал

| новости | печать

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» проинформировало о продолжении существенного роста продаж легковых автомобилей в Европе. В России, как мы ранее сообщали, ситуация на этом рынке плохая. Но она могла бы быть ещё хуже.

Продажи легковых автомобилей в Европе, включая страны ЕАСТ, в марте увеличились на 10,8% до 1 650 730 машин, показав, таким образом, рост 19-й месяц подряд, сообщает АА «АВТОСТАТ». В Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА) отмечают, что положительный результат зафиксирован в большинстве стран ЕС, включая все крупнейшие авторынки Европы — от 40,5% в Испании до 6% в Великобритании. По итогам трех месяцев 2015 г. реализация автомобилей в Европе составила 3 637 635 единиц — на 8,5% больше, чем годом ранее.

Напомним, что по данным Комитета автопроизводителей АЕБ ситуация на российском рынке новых легковых и легких коммерческих автомобилей выглядит плачевно — в марте продажи этих авто в годовом сопоставлении упали на 42,5%, а за I квартал — на 36,3%.

Тем не менее, Минпромторг прогнозирует в 2015 г. снижение российского авторынка в целом (легковые, легкие коммерческие и грузовые автомобили) на 24% до 1,98 млн единиц. Об этом сообщил в рамках конференции «Российские автодилеры» глава департамента транспортного и специального машиностроения Минпромторга Александр Морозов, отметив, что эта оценка является оптимистичной и учитывает запущенные министерством меры поддержки авторынка. Без этой поддержки, по сообщению агентства «ТАСС», объем российского авторынка в текущем году мог бы составить 1,3 млн единиц (–50%).

По поводу объема поддержки российского авторынка в 2015 г., АА «АВТОСТАТ» сообщает, что сумма, которую правительство РФ готово выделить на нее, постепенно растет — по мере заявления и внедрения все новых и новых отраслевых программ, призванных прямо или косвенно поддержать автопроизводителей или простимулировать продажи на авторынке. Сегодня речь идет уже о сумме свыше 128 млрд руб.