Монополизм не спасает РЖД от снижения производственных показателей

| новости | печать

Российские железные дороги продолжают выкручивать руки тарифами пассажирам, грузоотправителям, грузополучателям, государству и при этом снижать показатели собственной деятельности.

Согласно последним статистическим данным, в январе - феврале госмонополия перевезла пассажиров на 4,3% меньше, чем за два первых месяца прошлого года. Вопреки ожиданиям падение по поездам дальнего следования оказалось выше, чем в пригородных электричках – минус 5,6% против минуса 4,1%.

Напомним, в начале года РЖД отменила сотни маршрутов пригородного сообщения, обвинив региональные власти в том, что они не субсидируют перевозки пассажиров по месту их постоянной регистрации. В общей сложности, по подсчётам аналитиков специализированного портала по транспорту и логистике InfraNews, пассажирооборот РЖД уменьшился с начала года на 7,7% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года.

Одновременно снизился показатель погрузки по сети РЖД. Уменьшение незначительное – 0,2% по отношению к уровню января - февраля 2014 года. Причину железнодорожники видят в общем экономическом спаде. И, по мнению заместителя начальника департамента корпоративных финансов РЖД Павла Ильичёва, падение внутренних перевозок невозможно компенсировать экспортно-импортным грузооборотом. По его словам, в структуре грузовых железнодорожных перевозок экспорт занимает 45%, импорт – 5%, транзит – 2%. Таким образом, доля внутренних перевозок равна 48%.

На селекторном совещании 3 марта президент РЖД Владимир Якунин обвинил в снижении маршрутной скорости на железных дорогах… докеров. Он считает неудовлетворительной организацию выгрузки вагонов в российских портах.

Между тем председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев подписал постановление, обязывающее губернаторов возмещать РЖД убытки, связанные с регулированием тарифов на пригородные поезда. На эти цели, по словам его заместителя Аркадия Дворковича, предполагается выделить около 9 млрд руб. из антикризисного фонда. Таким образом, удастся избежать массового сокращения маршрутов пригородного железнодорожного сообщения. Тем не менее, он не исключил изъятия порядка 20 маршрутов, взамен которых возможна перевозка пассажиров другими видами транспорта.