Поправки в закон «О защите конкуренции» поддержала правкомиссия

| новости | печать

Комиссия Правительства по законопроектной деятельности одобрила подготовленный ФАС законопроект о внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции».

Документ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции», иные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» внесёт ряд изменений, например, исключит из сферы действия антимонопольного законодательства отношений на трансграничных рынках, осуществление контроля на которых относится к компетенции Евразийской экономической комиссии.

Так же исключается положение, которым установлено, что агентский договор не является «вертикальным соглашением».

В случае принятия проекта федерального закона исключается возможность признания доминирующим положения хозяйствующего субъекта на рынке определённого товара, если его доля не превышает 35% (за исключением случаев, предусмотренных законом, а также случая коллективного доминирования).

Документ откорректирует отдельные положения понятия «группа лиц» и уточнит понятие «картель».

По сообщению пресс-службы правительства, законопроект предусматривает:

  • исключение из сферы антимонопольного регулирования действий хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение, связанных с ущемлением интересов граждан и организаций, в случаях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
  • введение полномочий Правительства Российской Федерации по утверждению правил недискриминационного доступа к товарам хозяйствующих субъектов, не осуществляющих естественно-монопольные виды деятельности, в случае выявления факта нарушения антимонопольного законодательства;
  • исключение из перечня запрещённых видов соглашений, ограничивающих конкуренцию хозяйствующих субъектов, соглашений о совместной деятельности, заключённых с предварительного согласия антимонопольного органа;
  • исключение из перечня допустимых соглашений (действий) соглашений о совместной деятельности, заключённых в целях совершенствования производства, технического, экономического прогресса либо в целях осуществления прямых инвестиций на территории Российской Федерации, и введение в отношении таких соглашений и действий предварительного согласия ФАС России;
  • уточнение особенностей заключения договоров с финансовыми организациями;
  • установление запрета на создание государственных и муниципальных унитарных предприятий без предварительного согласия ФАС России;
  • исключение положений, предусматривающих необходимость ведения реестра хозяйствующих субъектов, занимающих на рынке определённого товара долю свыше 35%;
  • создание коллегиального органа ФАС России для обобщения и разъяснения практики применения антимонопольного законодательства и пересмотра решений и (или) предписаний территориальных органов ФАС России;
  • введение обязанности по предоставлению сведений, содержащих налоговую тайну;
  • расширение сферы применения института предостережения и предупреждения за незначительные нарушения;
  • введение полномочий ФАС России о даче предварительного согласия на заключение хозяйствующими субъектами – конкурентами соглашений о совместной деятельности;
  • установление требований о проведении анализа рынка в объёме, необходимом для установления нарушений антимонопольного законодательства;
  • исключение из оснований для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства такого основания, как добровольное устранение нарушения и его последствий лицом, совершившим такое нарушение;
  • устранение возможности одновременного наложения на нарушителя оборотного штрафа в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и выдачи предписания о взыскании в бюджет незаконно полученного дохода от нарушения антимонопольного законодательства;
  • введение в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях положений, предусматривающих смягчение административной ответственности лиц, содействующих в расследовании антимонопольного нарушения;
  • внесение изменений в Федеральный закон «О естественных монополиях», предусматривающих исключение государственного контроля (надзора) за сделками хозяйствующих субъектов, доля выручки которых от осуществления естественно-монопольных видов деятельности не превышает 1%;
  • внесение корреспондирующих норм в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и Федеральный закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

Законопроект будет рассмотрен на заседании Правительства.