Продажи легковых автомобилей вряд ли оправдают ожидания Минпромторга

| новости | печать

Аналитическое агентство АВТОСТАТ сообщило о ходе выполнения госпрограммы по льготному кредитованию покупки легковых автомобилей и надеждах Минпромторга на рост этого рынка в нынешнем году. Надежды эти зыбкие — эксперты прогнозируют снижение продаж.

Запущенная в июле государственная программа льготного автокредитования перевалила за отметку в 100 000 выданных кредитов. До конца года этот показатель должен вырасти до 215 000.

Об этом сообщает АВТОСТАТ и напоминает, что госпрограмма субсидирования процентных ставок по автокредитам была официально запущена с 1 июля 2013 г. Первоначальный взнос по льготным автокредитам составляет 15%, срок погашения кредита — до 36 месяцев. Государство субсидирует 2/3 ставки рефинансирования ЦБ РФ, что на сегодняшний день составляет около 5,5%. Программа распространяется на покупку легковых автомобилей или LCV (легкие коммерческие автомобили) массой до 3,5 т стоимостью до 750 000 руб. При этом теперь по субсидируемым государством автокредитам можно купить не только автомобили российского производства, но и импортные, что обусловлено правилами ВТО. В настоящее время о намерении участвовать в программе заявили 133 российских кредитных организаций.

В Минпромторге уже прогнозируют, что с помощью льготных кредитов общие продажи автомобилей в этом году вырастут на 120 000 единиц, или на 5%.

Трудно сказать, откуда такой оптимизм — буквально на днях Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) представил свои данные о продажах новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России за сентябрь и девять месяцев этого года с прогнозом о падении рынка по его итогам. «Экономика и жизнь» в только что вышедшем номере об этом сообщила. Напомним только, что за январь - сентябрь авторынок сократился на 7%, а по итогам 2013 г. прогнозируется его снижение на 5,1%.

Другое дело, что без запущенной госпрограммы льготного автокредитования текущая ситуация и прогноз по реализации автомобилей, несомненно, были бы хуже. В её полезности для поддержания рынка легковых и LCV автомобилей никто не сомневается. В частности эксперты АЕБ добрые слова в адрес этой программы ранее уже высказали.